Как ТрансКредитБанк стал Внешторгбанком (ВТБ24)

Иван Байлюк, начальник Управления по связям с общественностью и коммуникациям ОАО "ТрансКредитБанк", зарегистрировал проект объединения с ВТБ24, длившийся более 2-х лет.

1 ноября 2013 года состоялось юридическое присоединение ТрансКредитБанка (ТКБ), опорного банка РЖД, к ВТБ24. Проект интеграции длился более 2-х лет. Был разработан общий план присоединения, значительный раздел которого был отведен PR-подразделению.
В процессах реорганизации самое важное - сохранить три элемента: персонал, технологии и клиентов. Сфера ответственности коммуникационного подразделения - персонал и клиенты. Масштабная информационная кампания включала инструменты внутренних и внешних коммуникаций для сохранения стабильности бизнеса, персонала, а также того, чтобы процесс перехода был комфортным, безболезненным для клиентов.
Комплексность кампании заключалась в том, чтобы организовать взаимодействие со всеми аудиториями: клиентами, сотрудниками банка и широкой деловой аудиторией. Посредством традиционных PR-каналов (сайт, корпоративные СМИ РЖД, деловые СМИ) решались следующие задачи: взаимодействие со СМИ в регионах присутствия банка; взаимодействие с железнодорожными СМИ; поддержание интереса со стороны федеральных СМИ; разъяснение всем группам журналистов целей и механизмов интеграционного процесса.
Налаженное эффективное сотрудничество между пресс-службами ТКБ, ВТБ и ВТБ24 выразилось в проведении совместных пресс-конференций, реализации совместных спонсорских и социальных проектов.
Итог: за две недели до завершения интеграции 9 из 10 опрошенных клиентов ТКБ знали о его присоединении к ВТБ24. 96% относились к присоединению положительно либо нейтрально.