Реинжиниринг бизнес-процессов в ОАО «МОЭСК»


ОАО «МОЭСК» (входит в ОАО «Россети») - одна из крупнейших распределительных электросетевых компаний России. Перед компанией летом 2012 г. была поставлена амбициозная задача произвести реформирование процесса технологического присоединения (ТП). На первом этапе компания проанализировала бизнес-процессы ТП и выделила основные проблемы, среди которых низкая скорость рассмотрения заявок и выполнения договоров; ограниченность каналов коммуникации клиентов с компанией; низкая доступность информации, непрозрачность процесса ТП. В результате, в сентябре 2012 г. в ОАО «МОЭСК» был запущен комплексный проект «5 шагов за 3 визита», включивший: реинжиниринг бизнес-процессов; развитие очных сервисов (открытие новых клиентских и консультационных центров и др.); развитие заочных и интерактивных сервисов (совершенствование call-центра «Светлая линия», создание интерактивного портала, разработка информационных материалов, буклетов, видеороликов и др., повышающих прозрачность процесса ТП и предоставляющих клиентам всю необходимую справочную информацию); партнерство с представителями власти, общественными и деловыми организациями, проведение совместных мероприятий. Коммуникационный проект по продвижению «5 шагов за 3 визита» состоит из блоков: 1) информационное сопровождение бизнес-изменений в СМИ; 2) разработка информационных материалов (брошюры, видеоролики, лифлеты и др.) 3) развитие интерактивных сервисов (клиентский портал по технологическим присоединениям http://utp.moesk.ru) и др.