Представители 10 вузов приняли участие в Круглом столе "Принципы рейтингования вузов, по направлению «реклама и связи с общественностью"

   />11 октября в МГУ им.Ломоносова, на факультете госуправления
по  руководством Людмилы Владимировны
Минаевой, состоялся Круглый стол «Принципы рейтингования вузов по направлению «реклама
и связи с общественностью», в котором приняли участие представители МГУ
(факультет государственного управления, философский ф-т, ф-т журналистики) (Москва);
ГУ ВШЭ (Санкт-Петербург); ГУ ВШЭ (Москва);Казанский Научно-исследовательский
технический университет

Тему дискуссии задала презентация исполнительного директора Национальной премиив  области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежды Явдолюк, в которой  сообщалось о том, что рейтинг проводится пятый год и приобрел новый формат. Самое важное то, что рейтинг стал совместным проектом Национальной премии «Серебряный Лучник»,  Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и  Учебно-методического объединения (УМО МГИМО МИД РФ). Благодаря сотрудничеству создана анкета для подготовки информации о деятельности вуза, формируется Экспертная группа  из опытных преподавателей и практиков и есть техническая основа для мобильной регистрации участников, работы экспертов  в системе голосования на основе удаленного доступа. Результат обсчитывается автоматически, итог представляется в виде готового рейтинга по «среднему баллу».

Людмила Владимировна Минаева, председатель Экспертной группы Национального рейтинга вузов по направлению «реклама и связи с общественностью», отметила, что  в рейтинге есть несколько категорий, например: государственные и научно-исследовательские университеты, коммерческие университеты, институты, центры и т.д  Все участники были отмечены наградами за ту или другую деятельность, выгодно отличавшую их от других. По итогам Рейтинга 2013 года вновь будут вручаться награды во всех категорях и специальные призы от партнеров, чтобы поощрить инициативы вузов по организации качественого образования.  Достаточно подробно обсуждались критерии оценки и система доступа экспертов к системе голосования.

Дания Киямовна Сабировна, первой включившись в дискуссию, подчеркнула, что оформление заявки на участие в рейтинге занимает довольно много времени, которого и так всегда не хватает. Более того, информация за год в вузе не хранится у одного источника, ее необходимо собирать по крупицам, одновременно убеждая в целесообразности этих действий. Нужно, чтобы вуз от участия, и, особенно от победы в рейтинге получал ощутимые привилегии. Например,  новые бюджетные места или гранты от Министерства образования РФ.Если это будет возможным и результаты участия в Рейтинге будут влиять на положение вуза или давать ему какие-то привилегии, то желающих  будет больше.

   /><br />Борис Львович Еремин, </strong>президент IAA, научный  руководитель Института коммуникационной и
медиаиндустрии МГУП отметил важность прямого контакта с практиками, лучшими
агентствами индустрии коммуникаций, так как те предъявляют претензии к
выпускникам вузов . «Пусть сформулируют свои требования и критерии и примут
участие в образовательном процессе, - предложил Б.Еремин, - тогда эффективность
будет оценить гораздо легче!  Рейтинг необходим как инструмент развития профессионального образования

Марина Григорьевна Шилина,  ГУ ВШЭ и философский факультет МГУ им.Ломоносова, предложила не искать «каких-то практиков», а взять обязательства с лауреатов национального конкурса, что они ежегодно будут предоставлять места для стажировок студентам вузов по специальности «реклама и связи с общественностью». Исполнительный директор Надежда Явдолюк поддержала это предложение и  добавила, что это самое первое, что следует сделать для движения навстречу профессионалов и студентов.

 Все участники принимали  активное участие в дискуссии и после полутора часов продолжили обмен мнениями в неформальной обстановке, за горячим чаем на кафедре коммуникаций факультета госуправления МГУ им.Ломоносова.

Экспертная группа Национального рейтинга вузов по направлению «реклама и связи с общественностью» будет формироваться до 15 декабря 2013г.

Регистрация  для участия в рейтинге открыта с 15 октября до 31 декабря.

Дни открытых презентаций и Церемония награждения состоится в феврале 2014 г.

Вниманию участников:

Материалы о вузе должны быть  подготовлены на основе анкеты и представлены в виде интересного, хорошо подготовленного (рекламного) текста с фотографиями в PDF (без копирования самой анкеты!)

Все вопросы по участию  могут быть адресованы Исполнительной дирекции по  адресу yavdolyuk@luchnik.ru

   /></p>
<p> </p>
<p><strong><em>О Премии</em></strong></p>
<p><em>Национальная премия «Серебряный Лучник» учреждена в 1997 году  Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российской Ассоциацией по связям с общественностью. Имеет систему региональных конкурсов, которая включает «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара,  «Серебряный Лучник»-Урал. С 2012 года награждаются победители конкурса «Серебряный Лучник»-США.</em></p>
<p><em>Исполнительная дирекция является учредителем региональной профессиональной премии «RuPoR» - Центральный Федеральный округ, поддерживает сотрудничество и партнерские отношения с премиями «PROBA IPRA» (Санкт-Петербург) и «Золотой Соболь» (Новосибирск). В 2011 году объявлена номинации «Коммуникации в глобальном мире».</em></p>
<p><em>Стратегическое управление проектом осуществляет Попечительский совет, в состав которого входят представители Холдинговой компании

 

Исполнительная дирекция