14.10.2013
Представители 10 вузов приняли участие в Круглом столе "Принципы рейтингования вузов, по направлению «реклама и связи с общественностью"
Тему дискуссии задала презентация исполнительного директора Национальной премиив области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надежды Явдолюк, в которой сообщалось о том, что рейтинг проводится пятый год и приобрел новый формат. Самое важное то, что рейтинг стал совместным проектом Национальной премии «Серебряный Лучник», Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО) и Учебно-методического объединения (УМО МГИМО МИД РФ). Благодаря сотрудничеству создана анкета для подготовки информации о деятельности вуза, формируется Экспертная группа из опытных преподавателей и практиков и есть техническая основа для мобильной регистрации участников, работы экспертов в системе голосования на основе удаленного доступа. Результат обсчитывается автоматически, итог представляется в виде готового рейтинга по «среднему баллу».
Людмила Владимировна Минаева, председатель Экспертной группы Национального рейтинга вузов по направлению «реклама и связи с общественностью», отметила, что в рейтинге есть несколько категорий, например: государственные и научно-исследовательские университеты, коммерческие университеты, институты, центры и т.д Все участники были отмечены наградами за ту или другую деятельность, выгодно отличавшую их от других. По итогам Рейтинга 2013 года вновь будут вручаться награды во всех категорях и специальные призы от партнеров, чтобы поощрить инициативы вузов по организации качественого образования. Достаточно подробно обсуждались критерии оценки и система доступа экспертов к системе голосования.
Дания Киямовна Сабировна, первой включившись в дискуссию, подчеркнула, что оформление заявки на участие в рейтинге занимает довольно много времени, которого и так всегда не хватает. Более того, информация за год в вузе не хранится у одного источника, ее необходимо собирать по крупицам, одновременно убеждая в целесообразности этих действий. Нужно, чтобы вуз от участия, и, особенно от победы в рейтинге получал ощутимые привилегии. Например, новые бюджетные места или гранты от Министерства образования РФ.Если это будет возможным и результаты участия в Рейтинге будут влиять на положение вуза или давать ему какие-то привилегии, то желающих будет больше.
Марина Григорьевна Шилина, ГУ ВШЭ
и философский факультет МГУ им.Ломоносова, предложила не искать «каких-то
практиков», а взять обязательства с лауреатов национального конкурса, что они
ежегодно будут предоставлять места для стажировок студентам вузов по
специальности «реклама и связи с общественностью». Исполнительный директор Надежда Явдолюк поддержала это предложение и добавила, что это самое первое, что следует сделать для движения навстречу профессионалов и студентов. Все участники
принимали активное участие в дискуссии и
после полутора часов продолжили обмен мнениями в неформальной обстановке, за
горячим чаем на кафедре коммуникаций факультета госуправления МГУ им.Ломоносова. Экспертная группа Национального рейтинга вузов по
направлению «реклама и связи с общественностью» будет формироваться до 15
декабря 2013г. Регистрация для
участия в рейтинге открыта с 15 октября до 31 декабря. Дни открытых презентаций и Церемония награждения состоится в феврале 2014 г. Вниманию участников: Материалы о вузе должны быть подготовлены на основе анкеты и представлены в
виде интересного, хорошо подготовленного (рекламного) текста с фотографиями в PDF (без копирования самой
анкеты!) Все вопросы по участию могут быть адресованы Исполнительной дирекции
по адресу yavdolyuk@luchnik.ru Исполнительная дирекция