КОМУ СОЗДАВАТЬ СМЫСЛЫ?

  Игорь Писарский, председатель Попечительского совета Национальной премии "Серебряный Лучник" : об индустрии, смыслах и задачах

- Игорь Владимирович, Вы - один из главных, а по сути на сегодня - главный идейный вдохновитель индустрии, которую еще в конце 1990-х обозначили как "общественные связи", поскольку только ежегодной конференции "Лучника"- единственная площадка в индустрии, которая постоянно формирует идеи и концепции. В 2017 году в рамках образовательных проектов Премии стартовала конференция для преподавателей высшей школы, на которой теоретики и эксперты-практики обсуждали общие проблемы индустрии и вузов. Год назад конференция закономерно стала практико-ориентированной, поскольку с 2022 года новая реальность слишком сложна для оперативной рефлексии. В этом году конференция заявлена в формате think tank. Назрело время новых идей для индустрии? 

 -  Парадокс в том, что коммуникационная профессия, которая, собственно, и заключается в генерации и трансляции смыслов, перестала их - смыслы - производить.
Мы встроились в форватер политики, экономики, медиа, пропаганды и более-менее умело жонглируем кем-то придуманными заготовками.
Я еще лет пятнадцать назад констатировал, что "пиарщики" из носителей сокровенного знания, гуру и идейных шаманов девальвировались в средней руки офисных консультантов.
Но тогда довольно узкий профессиональный "коридор" не подразумевал метаний в стороны: следовало двигаться за клиентским запросом.
Сейчас политико-экономическая, а главное, идеологическая ситуация делают востребованным идеи совершенно иного рода.
Мы присутствуем (и участвуем) в сломе миропорядка. Казалось бы, вот момент, когда коммуникационные специалисты должны воспрять и воспарить.
Нет, пока не вижу такого.

- Тема конференции "Лучника" второй год связана с Россией и новыми конфигурациями во всех сферах, глобальными и национальными. Какие изменения за последний год произошли, на Ваш взгляд, с национальным брендом,с прочими российскими брендами?

-  Все более и более актуальной становится задача самоидентификации нации. Я полагаю, что мы, к примеру, постепенно перестанем ощущать себя "россиянами" и станем "русскими", глобальными многонациональными "русскими" имею я в виду. Я думаю, что коммуникационная проблема повышения здравой самооценки нации в условиях санкций важна. Понимая под брендингом технологию "навешивания" некой дополнительной эмоциональной ценности на имеющийся товар, да, пожалуй, эти задачи можно причислить к "национальному брендингу".

- Индустрия с 2022 года говорит о смене стратегий ежедневными сценариями. При этом сценарии выстраиваются на десятилетия. Вспомним хотя бы прогнозы Валдайского клуба 2017-2037 в отношении стран Азии, которые в 2023 году оказались вполне реалистичными. Каковы стратегии/сценарии для профи общественных связей - если они есть? 


 - Тактически - задача выжить и быть эффективными в условиях растущей конкуренции и снижающейся рентабельности.
Стратегически - осуществить экспансию в сферу идей. Мы живем в мире, в котором, теоретически, на идеях можно неплохо зарабатывать.

Интервью: Марина Шилина

НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ

2 апреля 2024г. состоится VII международный форум "Национальный бренд: открытый диалог", который впервые расширит рамки обсуждения профессиональных вызовов и достижений общественных связей в контексте креативных индустрий. Форум открытая стратегическая дискуссия экспертов коммуникации для развития потенциала российских брендов.

Новая реальность — это новая независимая Россия. Стратегии развития страны задают профессионалам коммуникации новаторские векторы роста. Запрос государства на инновационные решения, развитие креативных индустрий, формирующийся с 2010-х годов, сегодня обретает четкие законодательные характеристики.

Креативные комплексные решения задач новой реальности — в точке пересечения инновационных идей и инвестиций, в ESG-повестке, в новых форматах взаимодействия государственных, бизнес- и гражданских инициатив. Успех — в качестве этого взаимодействия, то есть — в зоне ответственности профессионалов коммуникации.

Цель и задачи Форума — создание инновационных, креативных идей и концепций для индустрии, выбор инструментов и технологий для повышения конкурентоспособности и продвижения страны на всех уровнях. На полях Форума пройдут презентация новейших исследований и премиум-кейсов коммуникационной индустрии.

К участию приглашаются профессионалы коммуникационной индустрии; исследователи и представители высшей школы; студенты; широкая общественность.

Форум — как think tank — место встречи людей и идей для развития новой креативной России.

Регистрируйтесь на форум «НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ: СТРАТЕГИИ КРЕАТИВНЫХ ИНДУСТРИЙ» – и узнаете ответы на актуальные вопросы индустрии первыми!

Ждем профессионалов на битве идей и мнений!

Вход свободный, регистрация обязательна

https://luchnik.ru/