АНДРЕЙ БАРАННИКОВ: "Креативные стратегии: формирование имиджа России за рубежом"

 

- Тема конференции "Лучника" второй год связана с Россией и новыми глобальными и национальными

изменениями. Какие трансформации за последний год произошли, на Ваш взгляд, с имиджем и национальным

брендом как таковым?

 

«Очевидно, что последний год прошел под флагом технологического суверенитета России.  Наша страна восстанавливает отечественные производства, перезапускает под отечественными брендами всем привычную продукцию, а также оперативно налаживает работу предприятий, которые были реинтегрированы. Например, в области FMCG по итогам 2023 года в торговых центрах появилось 40 новых локальных брендов. 

Если говорить об экспорте, то потенциал российских производителей также вырос за последний год. Мы переориентировались на новые рынки (восток, Африка, Южная Америка), что немаловажно, российские бренды становятся востребованными за рубежом, в частности на рынок ОАЭ в период с 2022 по 2024 вышли 24 российских бренда из сферы непродовольственного ритейла и ресторанной индустрии. 

Все это свидетельствует о том, что бренд России и "Сделано в России" является весьма востребованным в мире.» 

 

- Векторы развития коммуникации нашей страны за рубежом изменяются. Это отражают Ваши проекты. Что нового и стратегически значимого появилось? Какова специфика работы глобально? В Азии? В Африке? Как это влияет на ежедневную работу профи коммуникации с внешними и внутренними аудиториями?

 

«Если по итогу 2022 года мы говорили о "пробе пера" в коммуникации на новых для себя рынках, то в 2023 и 2024 годах мы заметно масштабируемся как в количестве стран, которые попадают в поле интересов наших клиентов, так и в глубине этой коммуникации – помимо классических инструментов в виде мероприятий и  публикаций в СМИ, мы сегодня говорим о формировании локальных профессиональных сообществ "фанатов России" и пула амбассадоров среди журналистов, представителей бизнеса и лидеров мнений.» 

 

- Каковы креативные стратегии продвижения российских брендов и страны для профи общественных связей?

 

«Прежде всего это сохранение своей идентичности через трансляцию элементов российской культуры, донесения особенностей и нашего колорита»

АНДРЕЙ БАРАННИКОВ, генеральный директор коммуникационного агентства  SPN Communications