Региональная премия в области развития 
 общественных связей
«Серебряный Лучник» — Самара

Положение о Региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Самара

АГЕНТСТВО КОММУНИКАЦИЙ «ПРАТОН» - ОРГАНИЗАТОР
РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕМИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» - САМАРА

      praton

ПОЛОЖЕНИЕ
регионального этапа Национальной премии
в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Самара 2017-2018

О ПРЕМИИ
«Серебряный Лучник» - наиболее авторитетная российская премия в области связей с общественностью. На федеральном уровне (Москва) в феврале 2018 года премия будет вручаться в 21-й раз. Право принять участие в Днях открытых презентаций в Москве и стать претендентами на Национальную премию получают авторы лучших проектов, ставших победителями на региональных этапах.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Самара является самостоятельным конкурсом, ориентированным на проекты, осуществленные на территории Самарской области. Круг участников «Серебряного Лучника» постоянно расширяется, и сегодня интерес к премии проявляют не только специалисты по связям с общественностью, но и маркетологи, рекламисты, HR-специалисты, журналисты и блогеры, представители власти, вузов и общественных организаций.

В Самаре региональный этап премии проводится уже в восьмой раз.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА (РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕМИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» - САМАРА)
Цели: развитие профессионального сообщества в сфере связей с общественностью в Самарской области, совершенствование отраслевых стандартов.
Задачи:
1. Консолидация, организация взаимодействия и обмена опытом, укрепление взаимоотношений между представителями профессионального сообщества;
2. Внедрение передовых PR-технологий;
3. Популяризация отрасли и профессии специалиста по связям с общественностью среди органов власти, представителей бизнеса и широкой общественности;
4. Выявление лучших проектов, реализованных в Самарской области, эффективных технологий и инструментов в сфере связей с общественностью и содействие их практическому внедрению.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выдвижение работ на участие в Конкурсе производится самими авторами, коллективами, агентствами, учебными и научными заведениями, общественными объединениями, СМИ, физическими и юридическими лицами. Количество выдвигаемых работ, выполненных одним автором или одним коллективом, не ограничивается.
2. Выдвижение работ на Конкурс может происходить по инициативе заказчика, исполнителя, авторского коллектива или экспертной группы при условии обладания правами на заявленный проект.
3. Участие в Конкурсе «Серебряный Лучник» - Самара требует внесения регистрационного взноса в размере 3 000 рублей и оформления проекта в соответствии с рекомендациями.
4. На бесплатной основе регистрируются:
- Проекты некоммерческих организаций
- проекты благотворительных фондов
- проекты средств массовой информации
- проекты в номинации «Благотворительность»
- проекты в номинации «Лучший студенческий проект»
5. Оценка конкурсных работ проводится Жюри Конкурса.
6. Победителям вручается диплом. Денежного вознаграждения не предусмотрено.
7. Условия Конкурса, название номинаций, критерии оценки могут быть изменены по инициативе Организаторов Конкурса.
8. Согласие на участие в Конкурсе считается согласием со всеми требованиями и условиями конкурса. Проекты, приложения и иные материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и становятся собственностью Оргкомитета.
9. Организаторы оставляют за собой право использовать фрагменты конкурсных работ в СМИ, социальных сетях, рекламно-информационных изданиях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива без дополнительного согласия на то авторов.


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Конкурс проектов проводится с 15 октября по 15 января 2018 года.
2. Представление заявок на Конкурс - до 30 ноября 2017 года.
3. Представление проектов на Конкурс - до 25 декабря 2017 года.
4. Экспертная оценка региональных проектов (работа жюри) - до 10 января 2018 года.
5. Торжественная церемония подведения итогов регионального этапа и награждения победителей - до 30 января 2018 года в Самаре.
6. Дни открытых презентаций лучших проектов состоятся 15 и 16 февраля 2018 года в Москве.
7. Церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоится 16 февраля 2018 года в Москве.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА
1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку установленного образца на сайте www.luchnik.ru в срок до 30 ноября 2017 года.
2. После заполнения заявки участник получает 3 электронных письма:
1) «Регистрация на сайте luchnik.ru» (копия регистрационной формы).
2) Договор и счет для оплаты регионального регистрационного взноса в размере
3 000 рублей.

На бесплатной основе регистрируются:
- Проекты некоммерческих организаций
- проекты благотворительных фондов
- проекты средств массовой информации
- проекты в номинации «Благотворительность»
- проекты в номинации «Лучший студенческий проект»
3) «Ваша заявка одобрена» (письмо с уникальной ссылкой, пройдя по которой можно загрузить полное описание проекта и его презентацию).
3. Далее необходимо загрузить полное описание проекта и его презентацию по ссылке, которая будет выслана на указанный при регистрации адрес электронный почты, в срок до 25 декабря 2017 года.
4. На Конкурс принимаются проекты, реализованные в текущем 2017 году.
5. Все заявки поступают в Исполнительную дирекцию Конкурса и регистрируются.
6. Исполнительная дирекция Конкурса вправе отклонить заявку или предложить внести дополнения в материалы. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция вправе не допустить проект к участию в Конкурсе с обязательным письменным оповещением участника о причинах отказа.
7. Заявка на участие в Конкурсе может быть снята заявителем не позднее 10 декабря 2017 года.
8. Материалы, присланные на Конкурс, остаются в собственности Исполнительной дирекции.
9. Все проекты выносятся на рассмотрение Жюри. Жюри принимает решение путем закрытого онлайн-голосования. Каждый член Жюри оценивает каждую работу по десятибалльной шкале в соответствии с установленными критериями. Победители определяются путем суммирования оценок членов Жюри.
10. Имена победителей оглашаются на церемонии награждения.
11. Один из проектов-победителей регионального этапа Конкурса получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а десять лучших проектов региона принимаются на федеральный этап Конкурса на бесплатной основе.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСА
1. Организатор и Исполнительная дирекция регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Самара: агентство коммуникаций «ПРАТОН».
2. Жюри формируется из числа наиболее авторитетных представителей отрасли связей с общественностью, СМИ, бизнеса, образовательных учреждений.
К исключительной компетенции Жюри относятся:
1) Оценка конкурсных проектов и определение лауреатов во всех номинациях.
2) Составление рейтинга конкурсных работ.
3) При необходимости - инициирование специальных номинаций и критериев оценки в них.
4) Определение работ, которые будут выдвинуты на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник», и проекта, который будет включен в шорт-лист Национальной премии.
Исполнительная Дирекция
К исключительной компетенции Исполнительной дирекции относятся:
1) Определение сроков и порядок проведения всех региональных мероприятий в рамках Конкурса.
2) Обеспечение всех технических, организационных, финансовых вопросов по организации мероприятий и церемонии вручения; представление Конкурса во всех сторонних организациях.
3) Организация работы Жюри.
4) Взаимодействие со средствами массовой информации и заключение договоров о сотрудничестве.
5) Формирование спонсорского пакета и работа с партнерами.
6) Определение формата взаимодействия с Исполнительной дирекцией Национальной премии в сфере развития общественных связей «Серебряный лучник» на федеральном уровне.
7) Обеспечение широкого информирования общественности о сроках и условиях проведения Конкурса.
8) Сбор, регистрация и хранение всех конкурсных работ.
9) Формирование информационной базы и архива Конкурса.

НОМИНАЦИИ 2017
- Корпоративная социальная ответственность
Поддержка программ корпоративной социальной ответственности
- Благотворительность
Кампании, направленные на привлечение средств на социальные и благотворительные проекты, привлечение к ним общественного внимания, продвижение благотворительных программ и инициатив в области устойчивого развития
- Корпоративные коммуникации
Кампании, направленные на формирование положительной репутации организации в деловой среде, в том числе разработка коммуникационных стратегий, отношения со СМИ, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, неправительственными организациями и лидерами общественного мнения, кризисные корпоративные коммуникации.
- Маркетинговые коммуникации
Кампании, направленные на поддержку вывода на рынок и формирование брендов, коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг, повышение лояльности бренду, ребрендинг, в том числе разработка и реализация комплексных стратегий, отношения со СМИ, организация мероприятий для потребителей и деловых партнёров, кризисные коммуникации с потребителями.
- Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа
Кампании, направленные на построение коммуникаций между руководителями и подчинёнными и между различными подразделениями компаний. Включает разработку стратегий, разработку программ в сфере корпоративной культуры и сопровождение процессов её изменений, разработку содержательных платформ внутренних коммуникаций и инструментов их реализации, налаживание систем получения обратной связи, коммуникация в ситуации трудовых конфликтов, создание и продвижение внутрикорпоративных изданий.
- Продвижение государственных, общественных и социальных программ
Кампании, направленные на информирование и повышение лояльности общества, либо его отдельных групп, к социально значимым проектам и программам, реализуемым органами власти различных уровней и общественными организациями, включая организацию мероприятий, отношения со СМИ, отношения с лидерами мнений и пр.
- Международные коммуникации
Кампании, направленные на развитие межстрановых, культурных, экономических и межнациональных общественных связей, на интеграцию России в мировое коммуникационное пространство и реализованные в интересах России или российских организаций на территории другой страны или нескольких стран.
- Развитие и продвижение территорий
Кампании, направленные на политическое, социальное, туристическое, инвестиционное, коммерческое и иное продвижения территорий различного уровня - городов, регионов, государств, включая разработку стратегий, брендинг, отношения со СМИ, проведение мероприятий и пр.
- Digital коммуникации
Кампании, реализованные преимущественно в сети интернет, социальных сетях, с использованием мобильных приложений и иных современных цифровых средств коммуникации, направленные на информирование и повышение лояльности целевой аудитории к бренду, вовлечение потребителей в коммуникацию с брендом и управление информационным полем.
- Продвижение технологий будущего
Долгосрочные и краткосрочные коммуникационные кампании, которые направлены на продвижение стартап-проектов, инновационных высокотехнологичных разработок. При реализации коммуникационной кампании могут быть задействованы различные каналы и инструменты: СМИ, социальные медиа, веб-порталы, блоги и др.
- Лучший студенческий проект (специальная номинация регионального этапа Национальной премии «Серебряный Лучник» - Самара)
В номинации участвуют работы, выполненные студентами вузов и других учебных заведений. Работы на Конкурс могут быть выдвинуты педагогическими коллективами учебных заведений, преподавателями профильных дисциплин, а также по инициативе самого студента. Содержание работы должно быть связано с деятельностью, относящейся к сфере связей с общественностью. К подобным работам относятся: реализованные проекты (например, анализ рынка PR-услуг, анализ PR-деятельности определённой организации, анализ перспективных направлений развития PR и т.д.). Рассматриваются дипломные сочинения.

Специальные номинации федерального этапа Конкурса
Гран-при за лучший проект года
Приз вручается абсолютному лидеру Конкурса по количеству баллов.
Специальный приз Попечительского совета за лучший региональный проект
Национальная премия вручается в следующих «персональных» номинациях:
- Персона (определяется решением Попечительского совета).
- Культурный вклад (определяется решением Попечительского совета).
- Лучшая работа о развитии общественных связей.
- Мастер (определяется решением участников церемонии премии по представлению РАОС).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ
1. Актуальность и сложность коммуникативных целей проекта
2. Наличие стратегического подхода к планированию проекта
3. Оригинальность реализации (использование разнообразных методик и средств)
4. Эффективность (соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях)
5. Комплексность использованных коммуникационных стратегий, тактик и инструментов

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ
1. Объем - не более 10 страниц.
2. Расположение информации - в строгом соответствии с главами:

• Название проекта
• Автор или авторский коллектив
• Клиент (Заказчик)
• Сроки (в конкурсе участвуют проекты, завершенные в текущем году)
• Проблематика
• Целевые аудитории
• Цели и задачи
• Коммуникационная стратегия
• Тактика, креативные решения
• Практические действия
• Результат (бюджет и эффективность)

3. При регистрации заполняется графа «Краткое описание проекта» - эта аннотация будет опубликована на сайте после завершения регистрации и в Каталоге конкурсных работ, который издается к Дням открытых презентаций.
4. Документальные подтверждения в виде брендбука, пресс-клиппингов, фото и видеоотчетов, пресс-релизов, сценариев мероприятий, рекламной продукции, любых других материалов и документов, имеющие отношение к работе, должны быть представлены в виде приложений.