Региональная премия в области развития 
 общественных связей
«Серебряный Лучник» — Самара
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» - САМАРА

ОРГАНИЗАТОР - АГЕНТСТВО КОММУНИКАЦИЙ «ПРАТОН»

praton
 
«Серебряный Лучник» - наиболее авторитетная российская премия в области связей с общественностью. На федеральном уровне (Москва) в феврале 2019 года премия будет вручаться в 22-й раз. Право принять участие в Днях открытых презентаций в Москве и стать претендентами на Национальную премию получают авторы лучших проектов, ставших победителями на региональных этапах.

Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Самара является самостоятельным конкурсом, ориентированным на проекты, осуществленные на территории Самарской области. Круг участников «Серебряного Лучника» постоянно расширяется, и сегодня интерес к премии проявляют не только специалисты по связям с общественностью, но и маркетологи, рекламисты, HR-специалисты, журналисты и блогеры, представители власти, вузов и общественных организаций.


В Самаре региональный этап премии проводится уже в девятый раз.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА (РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ПРЕМИИ «СЕРЕБРЯНЫЙ ЛУЧНИК» - САМАРА)

Цели: развитие профессионального сообщества в сфере связей с общественностью в Самарской области, совершенствование отраслевых стандартов.

Задачи:

1. Консолидация, организация взаимодействия и обмена опытом, укрепление взаимоотношений между представителями профессионального сообщества

2. Внедрение передовых PR-технологий

3. Популяризация отрасли и профессии специалиста по связям с общественностью среди органов власти, представителей бизнеса и широкой общественности

4. Выявление лучших проектов, реализованных в Самарской области, эффективных технологий и инструментов в сфере связей с общественностью и содействие их практическому внедрению


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Выдвижение работ на участие в Конкурсе производится самими авторами, коллективами, агентствами, учебными и научными заведениями, общественными объединениями, СМИ, физическими и юридическими лицами. Количество выдвигаемых работ, выполненных одним автором или одним коллективом, не ограничивается.

2. Выдвижение работ на Конкурс может происходить по инициативе заказчика, исполнителя, авторского коллектива или экспертной группы при условии обладания правами на заявленный проект.

3. Участие в Конкурсе «Серебряный Лучник» - Самара требует внесения регистрационного взноса в размере 3 000 рублей и оформления проекта в соответствии с установленными рекомендациями

4. На бесплатной основе регистрируются:

- Проекты некоммерческих организаций

- проекты благотворительных фондов

- проекты средств массовой информации

- проекты в номинации «Благотворительность» 

- проекты в номинации «Лучший студенческий проект»

5. Оценка конкурсных работ проводится Жюри Конкурса.

6. Победителям вручается диплом. Денежного вознаграждения не предусмотрено.

7. Условия Конкурса, название номинаций, критерии оценки могут быть изменены по инициативе Организаторов Конкурса до момента его старта 1.11.2018 г.

8. Согласие на участие в Конкурсе считается согласием со всеми требованиями и условиями конкурса. Проекты, приложения и иные материалы, присланные на Конкурс, не возвращаются и становятся собственностью Оргкомитета.

9. Организаторы оставляют за собой право использовать фрагменты конкурсных работ в СМИ, социальных сетях, рекламно-информационных изданиях, а также публиковать их полностью с обязательным указанием автора или авторского коллектива без дополнительного согласия на то авторов.


СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Представление заявок на участие в конкурсе - до 20 декабря 2018 года.

2. Представление проектов на Конкурс - до 24 декабря 2018 года.

3. Экспертная оценка региональных проектов (работа жюри) - до 15 января 2019 года.

4. Торжественная церемония подведения итогов регионального этапа и награждения победителей - до 30 января 2019 года в Самаре.

5. Дни открытых презентаций лучших проектов состоятся в феврале 2019 года в Москве.

6. Церемония вручения Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» состоится в феврале 2019 года в Москве. 


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

1. Для участия в Конкурсе необходимо заполнить заявку установленного образца на сайте www.luchnik.ru в срок до 20 декабря 2018 года. Для регистрации заявки пройдите по ссылке: http://www.luchnik.ru/conditions/registration/ 

2. После заполнения заявки участник получает 3 электронных письма: 

1) «Регистрация на сайте luchnik.ru» (копия регистрационной формы).

2) Договор и счет для оплаты регионального регистрационного взноса в размере 3 000 рублей. 

На бесплатной основе регистрируются:

- Проекты некоммерческих организаций

- проекты благотворительных фондов

- проекты средств массовой информации

- проекты в номинации «Благотворительность» 

- проекты в номинации «Лучший студенческий проект»

3) «Ваша заявка одобрена» (письмо с уникальной ссылкой на личный кабинет, пройдя по которой можно загрузить полное описание проекта и его презентацию).

3. Далее в срок до 24 декабря 2018 года необходимо загрузить полное описание проекта и его презентацию по ссылке, которая будет выслана на указанный при регистрации заявки адрес электронный почты.

4. На Конкурс принимаются проекты, реализованные в текущем 2018 году.

5. Все заявки поступают в Исполнительную дирекцию Конкурса и регистрируются.

6. Исполнительная дирекция Конкурса вправе отклонить заявку или предложить внести дополнения в материалы. В случае несоответствия проекта принятым правилам оформления Исполнительная дирекция вправе не допустить проект к участию в Конкурсе с обязательным письменным оповещением участника о причинах отказа.

7. Заявка на участие в Конкурсе может быть снята заявителем не позднее 20 декабря 2018 года. 

8. Материалы, присланные на Конкурс, остаются в собственности Исполнительной дирекции.

9. Все проекты выносятся на рассмотрение Жюри. Жюри принимает решение путем закрытого онлайн-голосования. Каждый член Жюри оценивает каждую работу по десятибалльной шкале в соответствии с установленными критериями. Победители определяются путем суммирования оценок членов Жюри. 

10. Имена победителей оглашаются на церемонии награждения.

11. Один из проектов-победителей регионального этапа премии получает право на публичную защиту проекта и диплом Национальной премии, а десять лучших проектов региона принимаются к участию в федеральном этапе премии на бесплатной основе.

12. Участники премии имеют возможность обратиться за консультацией в исполнительную дирекцию «Серебряный лучник – Самара»: агентство коммуникаций «ПРАТОН», Татьяна Мокшина, исполнительный директор премии, тел. 8 927 6 550 600


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА КОНКУРСА

1. Организатор и Исполнительная дирекция регионального этапа Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» - Самара: агентство коммуникаций «ПРАТОН».

2. Жюри формируется из числа наиболее авторитетных представителей отрасли связей с общественностью, СМИ, бизнеса, образовательных учреждений.

К исключительной компетенции Жюри относятся:

1) Оценка конкурсных проектов и определение лауреатов во всех номинациях.

2) Составление рейтинга конкурсных работ.

3) При необходимости - инициирование специальных номинаций и критериев оценки в них.

4) Определение работ, которые будут выдвинуты на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник», и проекта, который будет включен в шорт-лист Национальной премии.


К исключительной компетенции Исполнительной дирекции относятся:

1) Определение сроков и порядок проведения всех региональных мероприятий в рамках Конкурса.

2) Обеспечение всех технических, организационных, финансовых вопросов по организации мероприятий и церемонии вручения; представление Конкурса во всех сторонних организациях.

3) Организация работы Жюри.

4) Взаимодействие со средствами массовой информации и заключение договоров о сотрудничестве.

5) Формирование спонсорского пакета и работа с партнерами.

6) Определение формата взаимодействия с Исполнительной дирекцией Национальной премии в сфере развития общественных связей «Серебряный лучник» на федеральном уровне.

7) Обеспечение широкого информирования общественности о сроках и условиях проведения Конкурса.

8) Сбор, регистрация и хранение всех конкурсных работ.

9) Формирование информационной базы и архива Конкурса.


НОМИНАЦИИ 2018

- Корпоративная социальная ответственность

Поддержка программ корпоративной социальной ответственности

- Благотворительность

Кампании, направленные на привлечение средств на социальные и благотворительные проекты, привлечение к ним общественного внимания, продвижение благотворительных программ и инициатив в области устойчивого развития

- Корпоративные коммуникации

Кампании, направленные на формирование положительной репутации организации в деловой среде, в том числе разработка коммуникационных стратегий, отношения со СМИ, финансовые коммуникации и отношения с инвесторами, отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, неправительственными организациями и лидерами общественного мнения, кризисные корпоративные коммуникации.

- Маркетинговые коммуникации

Кампании, направленные на поддержку вывода на рынок и формирование брендов, коммуникацию потребительских свойств товаров и услуг, повышение лояльности бренду, ребрендинг, в том числе разработка и реализация комплексных стратегий, отношения со СМИ, организация мероприятий для потребителей и деловых партнёров, кризисные коммуникации с потребителями.

- Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа

Кампании, направленные на построение коммуникаций между руководителями и подчинёнными и между различными подразделениями компаний. Включает разработку стратегий, разработку программ в сфере корпоративной культуры и сопровождение процессов её изменений, разработку содержательных платформ внутренних коммуникаций и инструментов их реализации, налаживание систем получения обратной связи, коммуникация в ситуации трудовых конфликтов, создание и продвижение внутрикорпоративных изданий.

- Продвижение государственных, общественных и социальных программ

Кампании, направленные на информирование и повышение лояльности общества, либо его отдельных групп, к социально значимым проектам и программам, реализуемым органами власти различных уровней и общественными организациями, включая организацию мероприятий, отношения со СМИ, отношения с лидерами мнений и пр.

- Международные коммуникации

Кампании, направленные на развитие межстрановых, культурных, экономических и межнациональных общественных связей, на интеграцию России в мировое коммуникационное пространство и реализованные в интересах России или российских организаций на территории другой страны или нескольких стран.

- Развитие и продвижение территорий

Кампании, направленные на политическое, социальное, туристическое, инвестиционное, коммерческое и иное продвижения территорий различного уровня - городов, регионов, государств, включая разработку стратегий, брендинг, отношения со СМИ, проведение мероприятий и пр.

- Digital-коммуникации

Кампании, реализованные преимущественно в сети интернет, социальных сетях, с использованием мобильных приложений и иных современных цифровых средств коммуникации, направленные на информирование и повышение лояльности целевой аудитории к бренду, вовлечение потребителей в коммуникацию с брендом и управление информационным полем.

- Продвижение технологий будущего

Коммуникационные кампании частных и государственных организаций, вузов и музеев, представителей инфраструктуры, малых инновационных компаний и других участников рынка, направленные на популяризацию науки и новых технологий. Проекты по поддержке образовательных, экспериментальных, научно-исследовательских и творческих программ, конкурсов, выставок, фестивалей и других мероприятий в целях продвижения технологий будущего.

- Лучший студенческий проект (специальная номинация регионального этапа Национальной премии «Серебряный Лучник» - Самара)

В номинации участвуют работы, выполненные студентами вузов и других учебных заведений. Работы на Конкурс могут быть выдвинуты педагогическими коллективами учебных заведений, преподавателями профильных дисциплин, а также по инициативе самого студента. Содержание работы должно быть связано с деятельностью, относящейся к сфере связей с общественностью. К подобным работам относятся: реализованные проекты (например, анализ рынка PR-услуг, анализ PR-деятельности определённой организации, анализ перспективных направлений развития PR и т.д.). Рассматриваются дипломные сочинения (выпускные квалификационные работы).

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТОВ

1. Актуальность и сложность коммуникативных целей проекта

2. Наличие стратегического подхода к планированию проекта

3. Оригинальность реализации (использование разнообразных методик и средств)

4. Эффективность (соответствие результата поставленным задачам, масштабу, включая наличие качественных изменений в заявленных аудиториях)

5. Комплексность использованных коммуникационных стратегий, тактик и инструментов


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ

1. При регистрации заявки на участие заполняется графа «Краткое описание проекта» - эта аннотация будет опубликована на сайте после завершения регистрации и в Каталоге конкурсных работ, который издается к Дням открытых презентаций (в случае, если проект принимает участие в Дне открытых презентаций).

2. Подробное описание проекта (в формате Word или Pdf, объемом не более 10 страниц).

При этом, необходимо расположить информацию в строгом соответствии с главами:

• Название проекта

• Автор или авторский коллектив

• Клиент (Заказчик)

• Сроки (в конкурсе участвуют проекты, завершенные в текущем году)

• Проблематика

• Целевые аудитории

• Цели и задачи

• Коммуникационная стратегия

• Тактика, креативные решения

• Практические действия

• Результат (бюджет и эффективность)

3. Презентация проекта (в формате Pdf или PowerPoint).

4. По желанию авторов проекта - в дополнение к описанию и презентации проекта также можно прислать документальные подтверждения в виде брендбука, пресс-клиппингов, фото и видеоотчетов, пресс-релизов, сценариев мероприятий, рекламной продукции, любых других материалов и документов, имеющих отношение к работе.

Здесь можно ознакомиться с видео-рекомендациями членов жюри по оформлению проектов: http://www.luchnik.ru/sl_samara/oformlenie/