Региональная премия в области развития 
 общественных связей
«Серебряный Лучник» — Самара

Примеры проектов

«Победа живет в наших сердцах» - короткометражный фильм, снятый к 72-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне (номинация «Лучший проект в области корпоративных коммуникаций»)

Авторы: отдел маркетинга и рекламы ООО «ДК «Древо», агентство праздников «АИСТ - Эвент»

Короткометражный фильм, снятый к 72-ой годовщине Победы в Великой отечественной войне, как один из способов формирования единого коммуникативного пространства, а также патриотизма и активной гражданской позиции в среде жителей микрорайона «Южный город».

Сроки

С 9 марта по 9 мая 2017 года.

  • 9 марта по 4 апреля 2017 - разработка сюжета и утверждение
  • синопсиса фильма;
  • 4-7 апреля 2017 – приглашение жителей микрорайона к участию в
  • открытом кастинге через официальную группу ВКонтакте;
  • 7 – 9 апреля 2017 - кастинг среди жителей микрорайона «Южный
  • город»;
  • 4 - 11 апреля 2017 – написание и утверждение сценария фильма;
  • 12 -16 апреля 2017 – съемочный процесс и его информационное
  • сопровождение на всех ресурсах компании;
  • 17 апреля – 4 мая 2017 – монтаж и озвучивание фильма;
  • 5 мая 2017 – выход трейлера;
  • 9 мая 2017 год – премьера. 
Проблематика

Проект комплексного освоения территорий (КОТ) «Южный город» представляют собой не просто новый микрорайон, это, прежде всего, комфортная для людей среда обитания. В условиях комплексного освоения территорий девелопер не только строит дома и социальные объекты, он выстраивает коммуникации между людьми, формирует отношение к месту жительства. Компания «Древо» в основу микрорайонного комьюнити закладывает принципы «местного» патриотизма.

Учитывая территориальную обособленность, микрорайон «Южный город» для жителей становится в полном смысле малой родиной и понятие «местного патриотизма» является ключевым в структуре бренда
микрорайона. А важная составляющая «местного» патриотизма – вовлечение жителей в жизнь микрорайона. Когда пространство вокруг них создается с их помощью и при их активном участии, оно чувствуется и воспринимается как родное, как свое. 

Одним из инструментов по созданию «местного» патриотизма и усилению бренда микрорайона для компании «Древо» стали культурномассовые мероприятий, в том числе и приуроченные к государственным праздникам.

В 2017 году специально к 9 мая компания «Древо» совместно с праздничным агентством «АИСТ-Эвент» сняли короткометражный фильм «Победа живет в наших сердцах». Жанр кино как инструмент коммуникации был использован нами впервые. Мы сделали «ставку» на то, что кино - самый массовый вид искусства и сильный фактор воздействия на общественное сознание. И идея сработала.

В центре сюжета фильма отношение людей разного возраста к одному из самых народных праздников России – Дню Победы. Действие фильма происходит в наши дни в «Южном городе». В главных ролях снялись не профессиональные актеры, а простые жители микрорайона, которые приняли участие в открытом кастинге.

Целевые аудитории

Жители микрорайона «Южный город», потенциальные покупатели, широкий круг общественности (пользователи соцсетей, подписчики официальной группы «Южный город» ВКонтакте, посетители сайта
микрорайона «Южный город»).

Цели и задачи проекта

Цели:
  1. Создание яркого информационного повода для формирования единого коммуникационного пространства в микрорайоне «Южный город».
  2. Усиление бренда микрорайона «Южный город».
  3. Формирование «местного патриотизма».

К задачам можно отнести:
  1. Непосредственная работа над фильмом: определение основной сюжетной линии понятной и близкой жителям микрорайона, выбор формата фильма, проведение открытого кастинга среди жителей микрорайона на главные роли, выбор локаций для съемки.
  2. Выбор средств коммуникации и информационных каналов.
  3. Организация премьерного показа и его продвижение. 
Коммуникационная стратегия

Коммуникационную стратегию проекта для себя мы разделили на две составляющие: коммуникация прямого контакта и опосредованная коммуникация. К коммуникации прямого контакта относилось несколько процессов:
  1. Взаимодействие с жителями на кастинге.
  2. Коммуникация в процессе репетиций и самих съемок.
  3. Коммуникация с жителями во время премьерного показа, в рамках которого состоялось живое общение жителей-зрителей с жителями-актерами и съемочной группой, которая в отличие от актерского состава была представлена командой профессионалов.
К опосредованной коммуникации мы отнесли следующие процессы:
  1. Анонсирование открытого кастинга, которое проводилось в официальной группе микрорайона в социальной сети «ВКонтакте».
  2. Информационная поддержка съемочного процесса (прямые включения и информационные заметки со съемочной площадки) в социальной сети «ВКонтакте».
  3. Анонсирование премьеры и ее информационное сопровождение (были задействованы официальная группа в социальной сети «ВКонтакте»). Кроме того, в процесс анонсирования были вовлечены и региональные Интернет-ресурсы.
  4. Выход трейлера, который был залит на все Интернет-ресурсы компании: YouTube-канал микрорайона «Южный город», социальная сеть «ВКонтакте», официальный сайт микрорайона «Южный город».
  5. Информационные статьи о состоявшейся премьере, вышедшие в микрорайонной газете «В городе Ю.» и на Интернет-ресурсах компании.
  6. Выход в широкий прокат самого фильма на YouTube-канале и в официальной группе в социальной сети «ВКонтакт».
В качестве основного канала коммуникации непосредственно с жителями была выбрана официальная группа в социальной сети «ВКонтакт», здесь размещались анонсы, информационные и видео-материалы. Для анонсирования события на широкую целевую аудиторию были использованы региональные Интернет-ресурсы, информация в которых вышла на бесплатной основе. 

Тактика, креативные решения

Формат проекта можно отнести к жанру – интерактивный фильм, в основу сюжета которого были положены реальные истории с авторской проработкой. А интерактивным он получился за счет привлечения на главные роли жителей микрорайона. Каждый из них, не являясь профессиональным актером, вложил в персонажа свои собственные эмоции и отношения, т.е., по сути, сыграл в фильме самого себя.

Героями пяти новелл фильма «Победа живет в наших сердцах» стали люди разных возрастов и убеждений: дети, подростки, взрослые и ветеран
Великой отечественной войны Кистаев Александр Григорьевич, который живет на улице Луговой в микрорайоне «Южный город».

Темой фильма стал современный конфликт разных мнений о роли нашей страны во Второй мировой войне. Если тридцать лет назад отношение в обществе к данному историческому факту было однозначное, то сейчас появилось множество альтернативных точек зрения. Каждый имеет свой
личный взгляд. Именно желание показать этот индивидуальный взгляд и лег в основу сюжета фильма. Действие фильма происходит в «Южном городе» в наши дни. Локациями для съемок были выбраны места, ставшие уже знаковыми для микрорайона: спортивная аллея, прогулочная зона «Арбат», спортивный комплекс и др. В фильм также вошли кадры празднования Дня Победы 2016 года, когда форматом праздника было театрализованное представление с участием творческих жителей и торжественное шествие с участием уже всех жителей микрорайона. 

Датой премьеры стал непосредственно праздничный день – 9 мая. На территории одной из локаций, где происходило действие фильма - прогулочной зоне «Арбат» был установлен экран и мощный проектор. 

Премьера прошла по всем правилам. Вначале с обращением к зрителям обратились создатели фильма: актеры и съемочная группа. Затем поприветствовали почетного гостя – ветерана Великой Отечественной войны, исполнителя одной из ролей фильма. После кинопоказа жители смогли пообщаться с актерами и съемочной группой.

Учитывая территориальную удаленность микрорайона от центральной площадки проведения главного события праздника – салюта на пл. Куйбышева, премьера фильма, прошедшая в этот вечер стала альтернативным событием для тех, кто в силу различных обстоятельств не смог выехать в центр Самары. 

Практические действия

Работа над фильмом началась со сбора и мониторинга информации, с целью формирования понимания, кто и как снимает кино, посвященное теме Второй мировой войны. На этом этапе пришло понимание, что сюжет фильма гармонично сложится из коротеньких (продолжительностью 5-7 минут) зарисовок. Затем в результате мозгового штурма родилась основная идея фильма, по которой был написан синопсис, а затем и сценарий.

Открытый кастинг на главные роли прошел 7 – 9 апреля 2017, всего в кастинге приняло участие более 40 человек, из которых было выбрано 12 персонажей фильма. Съемочной процесс занял пять дней (с 12 по 16 апреля 2017 года).

Премьера фильма состоялась 9 мая на «Арбате» (прогулочная зона второй очереди микрорайона). В зоне амфитеатра был установлен экран размером 4х6 м и мощный проектор. Кинопремьера прошла по всем правилам, вначале с обращением к зрителям выступили создатели фильма: актеры и съемочная группа. Они поделились своими впечатлениями и рассказали почему приняли участие в съѐмках.

Затем все собравшиеся поприветствовали Кистаева Александра Григорьевича – ветерана Великой отечественной войны - исполнителя одной из ролей в фильме. Послепремьеры зрители смогли пообщаться со съемочной группой. Затем кинофильм был выложен на общедоступные Интернет-ресурсы,
так сказать вышел в прокат. 

Результат

Согласно проведенному опросу жителей микрорайона «Южный город» в официальной группе в сети «ВКонтакте» две трети принявших участие в опросе (66%) видели фильм, причем 2 000 человек посмотрели его в день премьеры – 9 мая 2017 года.

Более 95 % отзывов о фильме носят положительный характер, а почти 100% (73% выбрали однозначный ответ и 20% ответ – скорее да, чем нет) респондентов заявили, что хотели бы, чтобы в следующем году подобный формат мероприятия был продолжен. (Приложение № 2).

В открытом доступе на официальном YouTube-канале микрорайона «Южный город» фильм посмотрели почти 18 000 раз.

По данным отдела продаж почти 8% неопределившихся покупателей квартир определились со своим выбором сразу после вторых майских праздников (6-9 мая 2017 года).