РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

Вы можете принять участие в любых мероприятиях в рамках Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Для этого Вам необходимо просто заполнить форму на нашем сайте.

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

1. Общая характеристика учебного заведения, ведущего подготовку по направлению  «Реклама и связи с общественностью».

  Non scholae sed vitae discimus

Не для школы, а для жизни мы учимся.

 

Higher School of Economics - National Research University

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

 

Департамент интегрированных коммуникаций

факультета коммуникаций, медиа и дизайна

Образовательная программа

«Реклама и связи с общественностью».

 

«Высшая Школа Экономики» была образована 27 ноября 1992[1], когда стало ясно, что существующая система экономического образования в стране не соответствует требованиям новой политической и экономической ситуации. Основной принцип обучения: предоставить студентам инструментарий для анализа и прогнозирования реальных процессов, научить их работать со статистикой и экономическими моделями, дать им общий язык с мировым сообществом профессионалов-экономистов. 

С 1995 ВШЭ стала превращаться в университет, где наряду с экономистами готовят социологов, управленцев и юристов. В тоже время была создана система научных центров, ориентированных на прикладные исследования по заказам государственных ведомств и частных корпораций. В 1996 году «Высшая школа экономики» получила статус государственного университета, что означало признание уровня исследовательской и научно-методической работы.

12 августа 2008 г. ГУ ВШЭ перешла в ведение правительства Российской Федерации. 7 октября 2009 конкурсная комиссия Министерства образования и науки РФ присвоила ВШЭ категорию «национальный исследовательский университет». Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2010 года № 1109 «О создании федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования» Национальный исследовательский университет «Высшая Школа Экономики» университет получил свое название и статус автономного образовательного учреждения. До 23 декабря 2010 года университет носил официальное название ГУ ВШЭ, сейчас – НИУ «Высшая школа экономики».

30 декабря 2011 года распоряжением Правительства РФ к Высшей школе экономики были присоединены Московский государственный институт электроники и математики (МИЭМ) и два учреждения профессионального образования - Учебный центр подготовки руководителей и Государственная академия специалистов инвестиционной сферы. В НИУ ВШЭ 22098 студентов (очная форма обучения, в том числе 4450 студентов магистратуры); 536 аспирантов. В НИУ ВШЭ (Москва) на октябрь 2013 г.- 16 182 студентов.

История департамента интегрированных коммуникаций

Первый набор студентов на специальность 032401 «Реклама» был осуществлен на факультете прикладной политологии в 2007 году, тогда же открывается кафедра теории и практики рекламы, которую возглавила – Егорова Екатерина Владимировна, доктор политических наук, профессор, президент ГК «Никколо М».

В 2011 году происходит структурная реорганизация факультета. При объединении кафедр теории и практики рекламы и политических и бизнес коммуникаций создается отделение интегрированных коммуникаций.  Заведующим отделением становится Зверев Сергей Александрович, профессор, президент ЗАО «Компания развития общественных связей».

В 2010-2011 учебном году осуществляется первый набор студентов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». А в 2014 году состоялся первый выпуск бакалавров.

Весной 2014 года в НИУ «Высшая школа экономики» произошли структурные изменения – началась реализация концепции «больших» факультетов, в которые входят департаменты, их разновидности – школы, а также профильные научно-исследовательские центры и подразделения дополнительного образования. Новая структура университета стала частью «дорожной карты» повышения международной конкурентоспособности  ВШЭ, утвержденной Правительством России в конце 2013г.

«Большой» факультет коммуникаций, медиа и дизайна был создан на базе факультета медиакоммуникаций, факультета дизайна и отделения интегрированных коммуникаций. Возглавил факультет – профессор Андрей Быстрицкий, глава Общественного совета при Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, глава Совета вещателей стран СНГ, член Союза Писателей.

 

 Концепция департамента "Интегрированных коммуникаций"

История создания департамента интегрированных коммуникаций напоминает историю формирования ВШЭ: университет был создан для подготовки пригодных и востребованных экономистов, ориентирующихся в существующих условиях, так и отделение было создано для того, чтобы воспитать  компетентных специалистов в области рекламы и связей с общественностью, которые смогут эффективно работать в современных российских реалиях. Учебный план для студентов был разработан совместно с успешными специалистами по рекламе и связям с общественностью, чтобы студенты,  обладая достаточно сильными практическими навыки, могли быстро и уверенно включиться в рабочий процесс после окончания обучения.

Мы пригласили лучших специалистов нашей отрасли и постарались понять друг у друга, обсудить, кого бы мы с удовольствием взяли на работу, какими навыками и какими компетенциями должен обладать этот человек? Собственно говоря, отсюда родились три направления, по которым мы ведем нашу подготовку: реклама, связи с общественностью и новые медиа (реклама и связи с общественностью в интернете). Обучение производится следующим образом, первые два с половиной года мы занимаемся все вместе, готовим «универсального солдата», человека который готов и может работать в условиях интегрированных коммуникаций. Следующие полтора года бакалавриата это уже углубленное системное изучение тех практик, которые существуют в нашей отрасли.

С.А.Зверев

руководитель департамента 

интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ

 

Как показывает практика, сегодня и в сфере бизнеса, и в сфере политики, и в сфере некоммерческой деятельности возрастает потребность в профессионалах, знающих теоретические и практические аспекты массовых и коммуникаций; владеющих технологиями новых медиа, рекламы, паблик рилейшнз, а также технологиями создания и управления медиаконтентом; обладающих знаниями основ теории и истории искусства, менеджмента, социологии, психологии и истории; владеющих навыками медиапланирования, управления проектами, проведения маркетинговых исследований и т.д. Речь идет как об универсальных специалистах по управлению интегрированными  коммуникациями, так и узконаправленных специалистах в области рекламы, PR и новых медиа.

Департамент интегрированных коммуникаций сегодня.

Реализация основной образовательной программы бакалавриата обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере не менее 10 лет и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. На сегодняшний день образовательный процесс на департаменте осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, общий состав, которого – 52 человека.

Из них 20 человек (40 %) - штатные педагогические работники и 4 человека (10%) - педагогические работники, работающие на условиях совместительства. 50% (28 человек) – приглашенные специалисты-практики – ведущие специалисты отрасли.

В штатном составе департамента 65% преподавателей с учеными степенями и званиями: 4 человек (20%) - докторов наук – 13 человек (65%) - кандидатов наук и 1 человек (5%) - PhD. Из них: 6 (30%) профессоров, 11 (55%) доцентов, 1 (5%) – старших преподавателей и 2 (10%) преподавателя. Средний возраст  профессорско-преподавательского состава - 45 лет.

Преподаватели и совместители кафедры являются известными экспертами в области коммуникаций и признанными практиками в области рекламы и связей с общественностью. Это, в первую очередь, руководитель отделения интегрированных коммуникаций – Зверев Сергей Александрович - основатель и президент ЗАО «Компания развития общественных связей», один из создателей телекомпании «НТВ» и газеты «Сегодня»; член Совета  по внешней и оборонной политике (СВОП);  член общественного совета при Министерстве  Обороны РФ; член европейской ассоциации Institute of Public Relations (IPR); сопредседатель Российского общественного совета развития образования  (РОСРО), член международной ассоциации «IABC», член международной ассоциации независимых PR агентств – PRGN, лауреат Рейтинга 1000 самых профессиональных менеджеров России Ассоциации менеджеров 2008 и 2009 г.г.; лауреат X Национальной Премии в области медиабизнеса «Медиа-менеджер России» в номинации «За вклад в развитие отрасли»; лауреат национальной премии в области развития связей «Серебряный лучник» в номинации «Мастер».

Алексеев Александр Николаевич -  исполнительный креативный директор РА Publicis United (с 2012г.), президент Клуба Арт-директоров России и сопредседатель Комитета креативных агентств АКАР. Впервые в России получил Golden Watch на фестивале Golden Drum, призер Golden Drum, ММФР, КМФР, Идея!, ADCR Awards. Награждензванием Медиа-менеджера России в 2012 году.

Андрияшкин Сергей Викторович - директор по маркетинговым коммуникациям Коммуникационной группы АГТ

Атрашкин Антон Геннадьевич – вице-президент группы компаний Formika.

Владес Олег Александровичгенеральный директор крупнейшей интернет-библиотеки русскоязычных СМИ ЗАО "Публичная библиотека" (Public.ru)

Воронцов Дмитрий Юрьевич - генеральный директор ООО «Открытые медиа исследования»

Еремин Виталий Викторович - директор по развитию РБК (РосБизнесКонсалтинг)

Жиляев Михаил Игоревич - руководитель группы разработки и креативного сопровождения проектов в ЗАО "Компания развития общественных связей", кандидат филологических наук

 Костина Ксения Константиновна - помощник заместителя председателя правительства РФ – руководителя аппарата правительства РФ С.Э.Приходько; кандидат политических наук

 Логинов Андрей Викторович - заместитель руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации

Матьяш Ольга Ивановна - Ph.D. (доктор философии), Сиракузский университет, США

Моисеева Зарема - директор по персоналу Progression Group

Молодцов Антон Сергеевич - директор по стратегическим вопросам, Havas Media Group

Новиченкова Людмила Александровна - директор по маркетингу и коммуникациям Synovate Comcon; суммарный опыт в коммуникациях — более 10 лет в глобальных и крупных российских компаниях (Газпром-Нефть, Red Bull Russia)

Пескова Ольга Юрьевна - вице-президент ЗАО "Компания развития общественных связей", автор спецкурсов «Антикризисный PR» и «Внутрикорпоративные коммуникации»

Рысева Екатерина Александровна - директор Отдела количественных исследований в исследовательской компании SynovateComcon

Серегин Андрей Николаевич - главный аналитик,  КРОС

Тихомиров Вячеслав - директор московского офиса коммуникационного агентства SPN Ogilvy.

Фадеева Елена Николаевна - генеральный директор агентства Fleishman-Hillard Vanguard; ассоциация менеджеров России, председатель комитета по профессиональным услугам для бизнеса

Халилов Дамир Нариманович - основатель и руководитель SMM-агентства GreenPR, владелец и руководитель образовательного проекта «Школа Эффективного Интернет-Маркетинга». 

 

Среди штатных преподавателей также можно выделить специалистов-практиков, которые активно совмещают преподавательскую и экспертную деятельность:

Афанасьева Ольга Валентиновна - директор «Фонда правовых проблем федерализма и местного самоуправления»

Борусяк Любовь Фридриховна - автор и ведущая проекта «Взрослые люди» на «Полит.ру».

Можаев Александр Валерьевич - директор по стратегическому развитию коммуникационной группы TWIGA

Николайшвили Гюзелла Геннадьевна - директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», руководитель интернет-проекта «Социальная реклама. Ру», автор учебника «Социальная реклама: теория и практика» 

Погодина Римма Игоревна – креативый директор АНО «Центр социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс»

Родькин Павел Евгеньевич - советник Дирекции специальных программ и проектов РИА Новости

Шилина Марина Григорьевна - лауреат Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Лучшая работа по теории развития общественных связей»  (монография   «Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета»);  финалист международного конкурса PROBA-IPRA GWA в номинации «Лучшая работа о теории ПР».

Преподаватели кафедры являются членами отраслевых ассоциаций и профессиональных союзов: Ассоциации компаний консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Российской Ассоциации политической науки, Российской коммуникативной ассоциации (РКА),  Ассоциации преподавателей по связям с общественностью (АПСО),  Союза журналистов и др.

Преподаватели кафедры являются членами жюри различных фестивалей и конкурсов, премий в области маркетинговых и политических коммуникаций: PROBA IPRA Golden World Awards, «Серебряный Лучник», «Хрустальный апельсин» (Москва), «Золотой компас»,  «PolitPRpro», «Лучшие социальные проекты России», «Eventиада», «Остров-МИР», «LIME», «Городская СРеДА» и других.

Преподаватели кафедры активно участвуют в российских и международных отраслевых конференциях, форумах, саммитах в качестве докладчиков, таких как: Global PR Summit 2014, ICCO - The International Communications Consultancy Organisation, International Conference on Public Policy (ICPP), International Association of Legislation, IAL, Дни PR, The Baltic PR Weekend, День PR технологий, Дизайн и реклама, PR Week Summit и других.

Среди преподавателей департамента 4 человека являются победителями конкурса «Лучший преподаватель 2014г» по результатам студенческого рейтинга НИУ ВШЭ, один преподаватель - «Лучший научный руководитель» по итогам конкурса НИРС НИУ ВШЭ, 3 преподавателя получают академические надбавки конкурса «Научного фонда ВШЭ» за публикационную активность.

Премии и призы по профилю связей с общественностью и рекламы, полученные департаментом в течении года.

Проекты:

International Public Relations Association (IPRA) Golden World Awards

номинации:
"Corporate responsibility"

"Business to business" в категории Inhouse

Совместный образовательный проект КРОС и департамента интегрированных коммуникаций «Золотой Резерв» - направлен на воспитание нового поколения профессионалов в области коммуникаций.

Eventiada Awards -2014

номинация «Лучший социальный проект» (диплом 2 степени)

Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» (ESARUSSIA).

С 2009 года ежегодно проводится АНО «Лаборатория социальной рекламы» совместно со студентами департамента интегрированных коммуникаций. На конференции обсуждаются результаты исследований в области социальной рекламы в России, последние тенденции и наиболее актуальные проблемы данной сферы, а также вырабатываются продуктивные пути их решения на основе российского и международного опыта.

 

номинация  «Лучший студенческий проект» (диплом 2 степени)

Московский международный фестиваль социальной рекламы «LIME» http://limefestival.ru/news/429/ - проект, созданный в 2010 году преподавателями и студентами департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ как площадка для реализации творческих идей области маркетинговых коммуникаций. За 4 года существования фестиваль трансформировался в один из крупнейших фестивалей социальной рекламы в России. Ежегодно оргкомитет собирает около 500 работ со всех регионов России и Зарубежья от школьников, студентов и профессионалов коммуникационной индустрии, предоставляя возможность всем желающим привлечь внимание к актуальным социальным проблемам общества и предложить свое решение проблем, воплотив в жизнь социально значимый проект.

Индивидуальные награды:

Указом Президента РФ Сергей Зверев, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, основатель и президент компании КРОС награжден орденом Дружбы за «Достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу и активную общественную деятельность»

5th Communication on Top Davos:
Communication 4 Future Awards (C4F) в категории Titan of the future Сергей Зверев, заведующий департаментом интегрированных коммуникаций

 Eventiada Awards -2014
Специальный диплом  в номинации «ЗОЖ» - «За креативность» - проект «Солнце вблизи» - Римма Погодина, креативный директор Центра социальнх проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс»

II.   Организация образовательной деятельности

В настоящий момент, контингент студентов по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью (бакалавриат) очной формы обучения составляет 348 студентов. Удельный вес студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 53,5% на договорной основе – 46,5% (Таблица 2.1.).

Таблица 1.1.

Курс

Наименование ООП

Всего студентов

Из числа обучающихся

на бюджетной основе

на договорной основе

1

031600.62 Реклама и связи с общественностью

67

 

 

2

031600.62 Реклама и связи с общественностью

80

 

 

3

031600.62 Реклама и связи с общественностью

87

 

 

4

031600.62 Реклама и связи с общественностью

114

 

 

Итого

 

348

 

 

В 2014 году состоялся последний выпуск специалистов (5 курс). Контингент студентов по специальности 032401. 65 «Реклама» очной формы обучения составил 107 студентов. Удельный вес студентов, обучающихся на бюджетной основе, составляет 24,3% на договорной основе – 75,7% (Таблица 2.2.).

Таблица 1.2.

Курс

Наименование ООП

Всего студентов

Из числа обучающихся

на бюджетной основе

на договорной основе

5

032401.65 Реклама

107

26

81

Итого

 

107

26

81

В 2014-2015 учебном году был осуществлен второй набор на магистерскую программу «Интегрированные коммуникации» (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью») http://incomm.hse.ru/incom, которая представляет собой процесс подготовки более углубленного, более продвинутого специалиста, который может не только придумывать, не только разрабатывать, но и управлять интегрированными кампаниями в современном мире. Общеечисло студентов, обучающихся в маистратуре - 35 человек.

Современный студент отделения интегрированных коммуникаций.

Программа обучения студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» охватывают как теоретические, так и практические аспекты управления рекламой, новые технологии, инновации, в частности выявление передовой практики внутри России.

Современный студент изучает коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций, технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

Блоки дисциплин, представленные в учебных планах, составлены  строго в соответствии с образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ОС), утвержденного ученым советом НИУ ВШЭ. Протокол от 24.06.2011 г. № 26. и содержат обязательные дисциплины базовой (обязательной) части и дисциплины по выбору студентов.

Реализация компетентностного подхода  предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских/проектных групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 40 % аудиторных занятий.

В образовательном процессе используются активные методы проектного, инновационного и проблемного обучения на основе российского и зарубежного опыта. Преподавание осуществляется в рамках парадигмы критического мышления с ориентацией на передовые методы обучения и контроля знаний отечественной и зарубежной педагогической школы. 

Кейс-стади используется в формате лекции с приглашенным специалистом из отрасли или мастер-класс. Только в прошлом году в качестве приглашенных специалистов провели занятия и мастер-класc:

Адамович Деннис, специалист по digtal маркетингу Media Arts Group

Андреев Николай,  менеджер по маркетингу и коммуникациям, канал Paramount Comedy, компания Viacom International Media Networks.

Вехов Иван, директор по исследованиям агентства MediaFirst (КГ ТВИГА)

Волкош Олег, президент Media Arts Group

Гельман София, директор по корпоративным связям КГ ТВИГА

Дегтярев Юрий,  директор блогерского канала «Спасибо Ева»

Демаков Антон, старший копирайтер агентства Saatchi&Saatchi

Евстафьев Владимир, представитель Каннского рекламного фестиваля в России

Елагин Михаил, креативный директор TWIGA Touch

Зайцев Алексей, Head of Practice Finance & Consulting, консалтинговая компания Apriori Talentor.

Иванченко Аркадий, директор по маркетингу НИАРМЕДИК

Иголкин Александр, заместитель генерального директора компании «КРОС Диджитал».

Комиссарова Ирина, финансовый директор агентства «Эдванс» (группа АДВ)

Корсакова Татьяна, руководитель спецпроектов Public.ru

Коцюба Алла, директор по развитию бизнеса КГ ТВИГА

Луценко Елена, менеджер по шоппер-маркетингу (P&G)

Михайловский Петр, директор по стратегическому планированию McCann Erickson Russia

Моисеенко Александр, директор по корпоративным коммуникациям ЗАО "Сбербанк-технологии"

Огошкова Маргарита, PR-менеджер проектов Bondstone Group

Осовицкая Нина, куратор  ежегодного конкурса Премии «HR бренд года»

Радциг Кирилл, актер, ведущий радиостанции МАЯК

Рыбак Сергей, советник президента по связям с общественностью ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"

Симонов Михаил, президент фестиваля Серебряный Меркурий, исполнительный директор РАМУ

Смеляков Валентин, исполнительный директор АКАР, исполнительный директор Red Apple

Чинарьян Рубен, директор по стратегическому развитию и маркетингу группы компаний ПромСтройКонтракт

К современным организационным формам обучения, основанным на изучении практики, относится проведение лекций-экскурсий на базе информационных или PR-агентств. Например, ряд занятий по дисциплинам «Социальные сети», «Управление интегрированными коммуникациями», «Моделирование и технологии производства рекламного продукта» и другие проводятся на базе РИА «Новости», КГ TWIGA, ГК Progression Group, «Яндекс» и др.,  где студентам показывают: как устроено агентство/компания изнутри, каковы подразделения агентства, а также знакомят с его специалистами, которые также принимают участие в лекции и практических занятиях как эксперты со стороны. Принципы контекстного  обучения находят отражение в программе модуля «Новые медиа», что позволяет учитывать интересы студента посредством проведения тестирования перед началом модуля, в котором выявляется степень компьютерной грамотности и пожелания студентов в освоении модуля, пожелания студентов затем внедряются в учебный процесс. Принцип диалогичности реализуется  в лекциях по «Интегрированным коммуникациям в бизнесе», «Управлению проектами», «Теории и практики информационно-аналитической работы», «Социологии массовых коммуникаций», «Коммуникационному консалтингу», «Правовым и этическим аспектам рекламы и связей с общественностью», «Разработка и технологии производства рекламного продукта» и др. и предполагает активное вовлечение студента в процесс освоения материала (диалогичность материала, режим повторения вопрос-ответ, вопросы и ответы по ходу лекции, проч.).

 

Проектный метод заключается в выполнении студентами в ходе всего курса или отдельного семинарского (практического) занятия проекта, максимально приближенного к реалиям практики PR и рекламы. Данный метод доказал свою эффективность в развитии навыков работы в команде и  получении опыта практической деятельности. Методика организации «Проектного семинара «Разработка и организация интегрированной кампании», который проводится на 3 курсе бакалавриата, была признана лучшей методикой НИС конкурса Фонда образовательных инноваций (ФОИ) http://www.hse.ru/org/hse/iff/methodics_2011. В рамках данного курса студенты выполняют проекты по технического заданию (брифу) реального Клиента, Среди них: АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (спецпроект «Формирование позитивного имиджа предпринимателя и предпринимательства в Российском обществе»), ЗАО КРОС (пилотный проект «Московское парковочное пространство», проекты Оргкомитета Сочи-2014 «Билетная программа Сочи-2014, проект «Карта доступности»).

В качестве инновационных проектов можно выделить проекты: «Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях», Brown bag seminar.

«Guest speaker Talk: диалоги о коммуникациях» - это серия встреч профессионалов из разных отраслей и сфер деятельности со студентами. В  неформальной обстановке каждый их присутствующих на встрече может задать любой интересующий вопрос приглашенному спикеру в рамках заданной темы и не только. Среди наших гостей известные политики, ученые, художники, профессионалы в области коммуникаций и новых медиа - тех кто меняет наш мир к лучшему, тех кто привносит новые форматы в нашу жизнь. Гостями 2014 года стали:
Николай Эстис - российский художник, член Союзов художников России, Германии и Международной Ассоциации художников
Владимир Денисов - основатель и управляющий директор агентства Organic
Татьяна Лебедева - научный руководитель проекта "Энциклопедия паблик рилейшнз" (Москва-Париж), которая была подготовлена с участием ведущих российских и европейских специалистов по коммуникациям.
Феликс Сандалов - редактор журнала «Афиша».
Павел Никифоров - PR-директор IV Московского Международного фестиваля "Круг Света" и другие.
Brown Bag seminar  – это неформальная встреча с представителями компаний, на базе которых у студентов нашего отделения есть возможность пройти практику или стажировку. На семинаре выступают студенты старших курсов, которые делятся своими опытом и впечатлениями о практике, а так же представители агентств и компаний -  партнеры кафедры, которые заинтересованы в практикантах и стажерах и, всё это – за чашкой чая. В 2014 году в семинаре приняли участие:
Вахмистрова Мария - старший менеджер отдела клиентского сервиса агентства Elefante
Великая Елена* – менеджер спецпроектов Департамента по корпоративным проектам НИУ ВШЭ
Волнистова Екатерина - HR менеджер группу компаний Progression
Иличева Эльвира - HR менеджер группу компаний Progression
Красильникова Мария - директор департамента маркетинга и PR FleishmanHillard Vanguard
Можаев Александр* - директор по стратегическому развитию коммуникационной группы TWIGA.
Николайшвили Гюзелла* - директор АНО "Лаборатория социальной рекламы"
Панфилова Ольга - директору по персоналу КРОС
Пескова Ольга - вице-президент КРОС

Профориентационная работа.

В 2009 году в НИУ ВШЭ была создана «Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися», основными задачами которой являются поиск и привлечение в Университет наиболее талантливых школьников и студентов, координация деятельности Университета по профессиональной ориентации учащихся средних общеобразовательных учреждений.

Преподаватели и студенты - активные участники проектов Дирекции:

На отделении интегрированных коммуникаций ведется профориентационная работа по привлечению и отбору одаренных абитуриентов (победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, профильных олимпиад, включенных в Перечень олимпиад школьников, утвержденным приказом Минобрнауки РФ) по нескольким направлениям.

Первое, - это проведение  «Выездных дней открытых дверей» в средние школы Москвы, Московской области и других субъектов РФ, так называемые «ДНИ ВЫШКИ». Программа включает не только презентацию основной образовательной программы данного направления, но и чтение лекций ведущими преподавателями кафедры.

В 2014 году преподаватели приняли участие в «Днях Вышки в Молдове" http://cmd.hse.ru/incomm/news/138387288.html , «Днях Вышки в Астрахани», «Днях Вышки во Владивостоке», "Днях Вышки в г. Электросталь" http://cmd.hse.ru/incomm/news/140020948.html , "Днях Вышки в г. Жуковский" http://cmd.hse.ru/incomm/news/138465873.html.

Второе – участие в зимних http://talent.hse.ru/news/71193870.html и летних http://talent.hse.ru/news/92585771.html многопрофильных/гуманитарных школ по профилю «интегрированные коммуникации», которые помогают учащимся 9-11 классов в выборе факультета, направления обучения. Преподаватели совместно со студентами-волонтерами  разрабатывают и осуществляют оригинальные образовательные программы для одаренных школьников, включающие в себя проведение  лекций, деловых игр, тренингов, дискуссий, работы в группах, просмотров и обсуждений фильмов.

В июле 2014 года на ЛМГШ студентами департамента была опробирована методика трансформации конфликта в решении кейсов по информационным спорам в рамках Workshop для одаренных школьников России "Тушим вулканы своими руками" http://cmd.hse.ru/incomm/news/135276077.html.

Преподавателями отделения осуществляется модерация  созданных после участия в летних и зимних профильных школах НИУ ВШЭ групп абитуриентов в социальных медиа:http://vk.com/talentschool2013

В апреле 2014 г. на базе департамента интегрированных коммуникаций была организована "весенняя школа" для студентов Пермского кампуса Вышки. В течении недели "студенты по обмену" слушали лекции ведущих преподавателей департамента, участвовали в мастер-классах специалистов-практиков, посетили  коммуникационное агентство SPN Communications, Международный мультимедийный пресс-центр «РИА Новости». Для студентов была организована культурная программа, в рамках которой они посетили и отраслевые мероприятия, которые проходили в этот период в Москве http://cmd.hse.ru/incomm/news/135275978.html.

Важнейшей составляющей профориентационной работы отделения является участие преподавателей и студентов факультета в  Днях открытых дверей, проводимых как отделением, так и в рамках общеуниверситетских мероприятий. За 2014 год проведено шесть  Дней открытых дверей.

Профориентационная работа отделения с одаренными школьниками  включает в себя проведение конкурсов "Юный рекламист" http://olymp.hse.ru/junior/2014/advert, "Радиовышка" http://www.hse.ru/radio/news/103946996.html, дающих возможность для их победителей и призеров пройти сразу на очный этап олимпиады «Высшая проба» по обществознанию.

Важнейшим направлением профориентационной деятельности отделения является ежегодное участие в организации и проведении Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников «Высшая проба» по обществознанию. Предметно-методическая комиссия факультета успешно обеспечивает высокий уровень олимпиадных заданий, а члены Жюри олимпиады от факультета - корректность и профессионализм проверки работ участников. В 2013 г. олимпиаде по обществознанию НИУ ВШЭ был присвоен первый уровень.

Межрегиональная многопрофильная олимпиада школьников «Высшая проба» по обществознанию проводится Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», совместно с Белгородским государственным национальным исследовательским университетом, Ижевским государственным техническим университетом им.М.Т.Калашникова, Национальным исследовательским Иркутским государственным техническим университетом, Омским государственным университетом им.Ф.М.Достоевского, Национальным исследовательским Томским политехническим университетом, Пензенским государственным университетом, Удмуртским государственным университетом, Российским университетом дружбы народов, Уральским Федеральным университетом им.первого Президента России Б.Н.Ельцина при участии вузов-партнеров: http://olymp.hse.ru/mmo/2014/partners

Динамика поступления на отделение интегрированных коммуникаций победителей и призеров олимпиад, включенных в Перечень олимпиад школьников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, по результатам 2009-2012 гг. показывает, что на отделение поступают победители и призеры Межрегиональной многопрофильной олимпиады школьников «Высшая проба», главным образом, по обществознанию.

В целом можно говорить об успехе в реализации стратегии качественно «приема» на отделение, в том числе и по показателю соотношения числа победителей и призеров олимпиад.

Еще одним показателем уровня конкуренции при поступлении является средний балл поступивших по конкурсу ЕГЭ. В  таблице представлены средние баллы поступивших на бюджетные и платные места за 2010 -2013 годы.

 

Средний балл принятых на бюджетные места по конкурсу результатов ЕГЭ

Средний балл принятых на платные места

2010

82,8

74

2011

85,9

73,2

2012

91,3

79,6

2013

93,6

79,4

Средний балл ЕГЭ поступивших на бюджетные места вырос за три года и превысил 90 баллов, на платных местах средний балл ЕГЭ достиг почти 80 баллов, что свидетельствует о привлекательности образовательной программы для абитуриентов, и перспективности развития данного направления.

III. Материально-техническая оснащенность учебного процесса

 Сегодня университетская жизнь студентов, преподавателей и сотрудников Вышки протекает в 35(!) зданиях, разбросанных по всей Москве и даже Московской области, где расположены основные общежития вуза. Руководством Университета разработана стратегия развития Вышки как своеобразной сетевой, многоядерной структуры в пространстве города. Концепция пространственного развития ВШЭ заключается в том, что различные здания и корпуса университета должны быть «стянуты» в несколько локусов, расположенных в центральном районе Москвы, хорошо связанных между собой общественным транспортом, прежде всего метро (предположительно Калужско-Рижской и Кольцевой линиями) в пределах 30-минутной доступности.

 

С января по май 2014 года занятия по основной образовательной программе подготовки бакалавров 031600.62 Реклама и связи с общественностью проводились в учебном корпусе, расположенном по адресу Волгоградский пр-т, д.46б.

В учебном процессе задействованы 4 поточные аудитории, 6 семинарских аудиторий, 4 языковых аудиторий, а также 4 компьютерных класса.

В учебном процессе задействованы 4 поточные аудитории, 6 семинарских аудиторий, 4 языковых аудиторий, а также 4 компьютерных класса.

Аудиторный фонд 

Тип аудиторий/

адреса учебных корпусов

Количество аудиторий

Количество посадочных мест

Общая площадь аудиторий (м2)

1

2

3

4

Волгоградский пр-т, д.46б.

поточные

2

352

-

семинарские

2

164

-

языковые

8

192

-

ПК

3

52

-

Анализ занятости аудиторного фонда показывает, что использование учебных площадей составляет 80%-90%.

Отделение имеет возможность проводить занятия в компьютерных классах, развивая у студентов навыки обработки массивов рекламной и иной информации, подготовки деловых и иных презентаций и др.

В учебном корпусе на Волгоградском проспекте, д. 46б имеется читальный зал на 35 посадочных мест.

В сентябре 2014 года департамент интегрированных коммуникаций отметил новоселье, переехав в отдельное здание в центре Москвы - на Малый Трехсвятительский переулок.

Обеспечение учебного процесса техническими средствами обучения за 2010-2014 гг. в определенной степени улучшилось. К началу 2010 учебного года удалось обновить часть техники, необходимой для работы кафедр, а также для проведения лекционных и семинарских занятий. В частности, были закуплены:

  1. компьютер офисный (1 шт.)
  2. монитор ЖК17 (1 шт.)
  3. сканер прокатный (1 шт.)
  4. принтер офисный монохромный (2 шт.)
  5. МФУ(1 шт.)
  6. ноутбук Acer для работы кафедры (3 шт.)
  7. Роутер (1 шт.)

Кроме того, в учебном процессе используется также переносные мультимедийные проекторы и другие технические средства обучения, которым оснащен Отдел информационных технологий учебного корпуса.

Учебный процесс на отделении интегрированных комумникаций обеспечен необходимыми источниками информации.

Студенты пользуются фондами библиотеки НИУ ВШЭ.

В библиотечном фонде содержится литература, рекомендованная в программах дисциплин в качестве обязательной (базовые учебники), количество экземпляров которых соответствует требованиям.

   

Помимо основной и дополнительной литературы студенты обеспечены учебно-методическими материалами по изучаемым дисциплинам. Для подготовки к занятиям студенты активно используют университетскую медиатеку, обеспечивающую доступ к электронным ресурсам в режиме on-line. Также имеются в достаточном количестве современные периодические издания, в том числе журналы (отечественные и зарубежные).

Каждая дисциплина предполагает освоение студентом значительного числа информационных источников учебного, учебно-методического и научного характера. Объем литературы для самостоятельной работы студентов определяется общим характером и идеологией образовательного процесса в НИУ ВШЭ (акцент на самостоятельной подготовке студентов и выработке компетенций, необходимых для успешного использования разнообразных источников информации в профессиональной деятельности).

Перечень дополнительной литературы, включаемый преподавателями в программы учебных дисциплин, определяется спецификой потенциальных интересов студентов, степенью глубины и разнообразия содержательных позиций, отраженных в предлагаемой литературе. В этой связи большую долю дополнительной литературы составляют публикации в профильных журналах (отечественных и зарубежных).

Наиболее часто в образовательном процессе  (на лекциях и семинарских занятиях) используются специализированные электронные источники и базы данных аналитической и статистической информации в области СМИ, маркетинга, новых медиа, такие как: 

  • интернет-библиотека СМИ Public.ru, информационно-аналитическая система «Медиология» (mlg.ru), источники новостей (на базе Google.Reader, Яндекс). Лента);
  • базы социологических данных Gallup, ВЦИОМ, ФОМ, Федеральной службы государственной статистики и др.;
  • web-ресурсы, позволяющие проводить анализ web-статистики (alexa.com, ComScore) и мониторинг социальных сетей (socialbakers.com);
  • базы данных медиаизмерений, мониторинга рекламы, маркетинговых и медиаисследований (к примеру, TNS Media);
  • базы данных рекламных, маркетинговых и PR-агентств.

К числу прикладных программ, которые используются в учебном процессе, относятся: Интернет-браузеры, MS Word, MS Power Point, MS Exсel, Prezi, Сервисы Google, Dropbox, LMS.

Помимо универсальных компьютерных программ и веб-сервисов, студенты и преподаватели используют и специализированное программное обеспечение и веб-сервисы во время занятий:

·         Системы Reedme, RedTram, MarketGid;

·         Система мониторинга эфира (Телемаркер);

·         Система размещения контекстной рекламы Google Adsense;

·         Специализированные интерфейсы доступа к информации, предоставляемые преподавателем  (например, система мониторинга социальных сетей Iqbuzz, YouScan, Крибрум, Babkee, Wobot и др.);

·         Программы для статистической обработки информации, проведения лингвистического анализа текстов, контент-анализа, социологических опросов (SurveyMonkey) и др.

Доступ к  электронным ресурсам в режиме on-line обеспечивает   использование электронных ресурсов библиотеки НИУ ВШЭ:

  1. Базы данных зарубежной и отечественной периодики.
  2. Журналы издательства Elsevier, Emerald.
  3. Журналы издательства Taylor&Francis, SAGE Journals Online
  4.  Базы данных  JSTOR, EBSCO, ProQuest.
  5.  Базу данных зарубежных диссертаций с полными текстами.
  6. Издания и статистические ресурсы Всемирного банка и OECD.
  7. Базу данных для бизнеса: Global Market Information Database.
  8. Экономический журнал Высшей школы экономики;
  9. Ресурсы научной электронной библиотеки (E-library.ru)
  10. Отечественные и зарубежные энциклопедии.

Таким образом, программно – информационное обеспечение, обеспечение учебниками, учебными пособиями, учебно – методическими материалами  по реализуемуму направлению на достаточном уровне.

В настоящее время у НИУ ВШЭ 7 общежитий на 7100 мест. Наши студенты проживают преимущественно в общежития, которые расположены в Московской области. Это многоэтажные здания с номерами квартирного типа. Каждая из квартир имеет полностью оборудованную кухню и санузел. Общежитие №7 рассчитано на 1950 мест, общежитие №8 — на 1900 мест, общежитие №9, двухкорпусное, — на 1300 мест. Во всех общежитиях есть беспроводной интернет, места для досуга и занятий различными видами спорта.

    

В 2013 году в конкурсе «Наш студенческий дом», проводившемся управлением департамента семейной и молодежной политики Москвы в Центральном административном округе столицы Высшая школа экономики представила три своих общежития в Одинцовском районе Подмосковья: общежитие №7 (Дубки), общежитие №8 (Одинцово, улица Маковского) и общежитие №9 (Дубки-2). В результате все три общежития были отмечены наградами. Гран-при конкурса достался общежитию №8, второе место заняло общежитие №9. Кроме того общежитие №9 было отмечено дипломом в номинации «Лучшая инфраструктура студенческого общежития». Общежитие №7 получило дипломы конкурса в номинациях «Лучшее общежитие по итогам интернет-голосования» и «Лучшая группа в социальных сетях» за страницу общежития «ВКонтакте». Еще один диплом конкурса — «Лучшему воспитателю» — получила воспитатель общежития №7 Юлия Белоглазова.

IV. Учебно-методическая работа.

За последние три года  преподавателями отделения были выполнены следующие научно – исследовательские работы и проекты по  фундаментальным и прикладный исследованиям:

1.      2010 г. «Разработка эффективных речевых стратегий и тактик  бизнес-коммуникаций для современной России»;

2.      2010 г. «Разработка рекомендаций для создания эффективных вербальных бизнес-коммуникаций»;

3.      2010 г. «Разработка рекомендаций для работы с медиатекстом в современном коммуникационном пространстве»;

4.      2011 г. "Инновационные технологии бизнес-коммуникаций: стратегии и тактики";

5.      2009 – 2013 гг. «Разработка  инновационных моделей синкретических мультимедийных текстов для российских медиасистем»;

6.      2009 – 2013 гг. «Разработка эффективных речевых стратегий и тактик  бизнес-коммуникаций для современной России»;

7.      2009 – 2013 гг. «Разработка рекомендаций для создания эффективных вербальных бизнес-коммуникаций»;

8.      2009 – 2013 гг. «Разработка рекомендаций для работы с медиатекстом в современном коммуникационном пространстве»

9.      2009 – 2013 гг. «Исследование и разработка нелингвистической технологии автоматической экстракции  смысла из неструктурированных текстов с целью ее использования в процессе обучения»;

10.  2009 – 2013 гг. «Исследование этических стандартов на материале русского, английского, французского, немецкого, испанского, итальянского языкового сознания в контексте межкультурных деловых коммуникаций для разработки инновационной  модели бизнес-этики»;

11.  2009 – 2013 г.г. “Imagining Development: A multidisciplinary and multilevel analysis of development policies and their effect in the post-socialist world”.

12.  2009 – 2013 гг. "Разработка концепции  развития русскоязычного медиапространства и  рекомендаций по повышению культуры и эффективности коммуникаций".

Профессорско-преподавательский состав акцентировал свое внимание на подготовку  учебников, учебно-методических пособий, лекционных курсов с целью повышения качества обучения студентов по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью путем внедрения их непосредственно в образовательный процесс.

За период 2010-2013 гг. опубликовано 115 статей в научных сборниках и академических изданиях. Активно сотрудники факультета публикуют научные статьи в ведущих рецензируемых журналах, зарубежных журналах и сборниках статей. Кроме того, преподаватели факультета все чаще выходят на уровень публикации собственных монографий. За период 2010 -2013 г. выпущены монографии:

Пильгун М.А. Текст в современном медиапространстве, М.: Интеллект-Центр; 2010

Ситников А.П.         Проектно-ориентированное управление социально-политическими инвестициями на основе использования института «фабрик мысли»,  М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»; 2010

Дзялошинский И.М. , Пильгун М.А., Гуваков В.И., Шубенкова А.Ю., Панасенко О.С., Маслова Д.А., Тлостанова М.В., Савельева О.О., Шелкоплясова Н.И., фон Трейден Л.-А. Символы в коммуникации/ Науч. ред.: Дзялошинский И.М., М. НИУ ВШЭ, 2011

Дзялошинский И.М., Пильгун М.А. Медиатекст: особенности создания и функционирования, М. НИУ ВШЭ,

Савельева О.О., Социологические основания рекламного воздействия. Saarbrücken, LAP Lambert Academic Publishing, Германия, 2011

 

Дзялошинский И. М. Коммуникационные процессы в обществе: институты и субъекты. М.: АПК и ППРО, 2012

Пильгун М.А. Формирование контента в современном коммуникационном пространстве. М. РГСУ. 2012

На кафедре активно ведется работа по подготовке диссертационных исследований. Профессорско-преподавательским составом  отделения интегрированных коммуникаций за период  2010-2013 гг.  подготовлены и защищены  1 кандидатская и 4 докторские диссертации:

Цыганова Л.А. Кандидат наук: Московский педагогический государственный университет, 2010, специальность 07.00.02 «Отечественная история», тема диссертации: Повседневность итальянских мастеров в процессе формирования европейской культуры в России первой половины XVIII в.;

Бровкина Ю.Ю. Доктор наук: Государственный университет управления, 2010, специальность 19.00.05 Социальная психология;

Ситников А.П. Доктор наук: Государственный университет управления, 2011, специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством», тема диссертации: Проектно-ориентированные институциональные формы управления развитием инновационной среды;

Шилина М.Г. Докторская диссертация: «Интернет-коммуникация как фактор трансформации информационной сферы», 961 с. (2012, ф-т журналистики МГУ, ф-т журналистики СПбГУ). Филологические науки, 10.01.10 – журналистика;

Дзялошинский И.М. Доктор наук: факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2013, Филологические науки, 10.01.10 – журналистика, тема диссертации: Коммуникационные стратегии социальных институтов в медиапространстве России. 

 

 Профессорско-преподавательский состав отделения интегрированных коммуникаций  принимает активное участие в научных конференциях, как российских, так и международных.  В течение 2010- 2013 гг. наблюдается положительная динамика увеличения количества выступлений сотрудников отделения на научных мероприятиях различного уровня. Следует отметить, что сотрудники отделения наиболее активно принимают участие в международных научных мероприятиях, что свидетельствует как о широком международном сотрудничестве факультета, так и о высоком профессиональном уровне подготовки сотрудников факультета. Всего за данный период состоялось более 150 выступлений наших преподавателей.

 Весной 2013 на отделении состоялись I Международные научные чтения «Интегрированные коммуникации в бизнесе и политике», организованные отделением интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ, совместно с РАСО (Российская ассоциация по связям с общественностью) и Европейским Институтом паблик рилейшнз (IEEPR, Париж, Франция). В качестве гостей были приглашены: Сергей Самойленко, PhD, университет имени Дж. Мейсона, Вашингтон, США; профессор Оскар Бренифьер, директор Института практической философии, Париж, Франция.

 По итогам научных чтений подготовлен сборник материалов.

 Кафедра интегрированных коммуникаций является соорганизатором Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая в декабре 2013 состоялась в пятый раз. Конференция является уникальной в своем роде экспертной площадкой, объединяющих ведущих российских и зарубежных специалистов в области социальной рекламы. Научный блок конференции представлен исследованиями и разработками ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США. Блок, посвященный инновациям и креативу, опирается на конкретные кейсы практиков социальной рекламы – некоммерческих и государственных организаций, рекламных агентств и бизнес-структур. По итогам конференции ежегодно выпускается сборник материалов, которым можно ознакомиться на сайте конференции:  http://www.esarussia.ru/conference/.

 В 2012-2013 учебном году штатными преподавателями отделения интегрированных коммуникаций было издано 9 учебных пособий  по дисциплинам профессионального цикла образовательной программы по направлению подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью. Учебник «Конституционное право зарубежных стран», подготовленный и опубликованный кандидатом политических наук, доцентом О.В. Афанасьевой оказал значительную помощь студентам в изучении  учебной дисциплины «Теория государства и права». Учебник имеет гриф УМО.

 

V. Повышение квалификации и стажировки.

Преподаватели отделения интегрированных коммуникаций проходят повышение квалификации в соответствии со своими исследовательскими интересами, руководствуясь потребностями исследовательской работы. Только за последние три года повышение квалификации прошли 12 человек (штатные сотрудники).

Преподаватели кафедры, проходят стажировки и за рубежом, в таких университетах как Ludwig-Maximilians-Universität München (Германия); Fulbright visiting scholar, University of Southern California (Annenberg School for Communication and Journalism, department "Strategic PR"), Georgetown University, Berkeley, Duke University, George Washington University, University of Maryland, Stanford University (США); University of Central Lancashire , The International Football Institute (Великобритания); Institut Europeen des Relations publiques (IEERP) (Франция).

У отделения интегрированных коммуникаций сформировались международные отношения с университетами, специализирующиеся в сфере коммуникации.

Развитие сотрудничества между отделением интегрированных коммуникаций и Freie Universitaet Berlin, (Германия)  направлено на создание необходимой инфраструктуры для регулярного обмена студентами и преподавателями, создание совместных магистерских программ, развития инфраструктуры для обмена опытом в области преподавания и исследования по следующим приоритетным направлениям:

-  теория и методология коммуникативистики

- теория и практика исследовательской деятельности и публицирования в международных научных журналах.

Международное сотрудничество со школой коммуникаций Анненберг (Annenberg School of Communications at the University of Pennsylvania) предусматривает такие  направлениям взаимодействия, как  совместные исследовательские проекты в сфере коммуникаций,  мастер классы преподавателей из Анненберг на отделении интегрированных коммуникаций, создание совместного исследовательского центра в области коммуникаций.

Важным направлением развития международного сотрудничества является участие  в международных образовательных проектах. Его основа - обучение и стажировки наших студентов в зарубежных университетах.

В 2012-2013 учебном году обучение за рубежом прошли 12 студентов отделения интегрированных коммуникаций:

1

Волкова Анна

2 курс

весенний семестр  2012 г

Институт политических наук, г. Париж (Sciences Po), Франция;

2

Деушева Евгения

2 курс

осенний семестр 2013 -2014)

Университет Карлсруэ Хохшуле, Германия;

3

Шичанин Илья

2 курс

осенний семестр 2013 -2014

Институт политических наук, г. Париж (Sciences Po), Франция

4

Шор Екатерина 

2 курс

осенний семестр 2013 -2014

Институт политических наук, г. Париж (Sciences Po), Франция

5

Линская Анна

3 курс

весенний семестр 2012 – 2013 г

Университет Карлсруэ Хохшуле, Германия

6

Дмитриева Ксения

4 курс

осенний семестр 2013-2014

Kookmin University, Южная Корея, Сеул

7

Калинина Екатерина

4 курс

весенний семестр  2012

Институт политических наук, г. Париж (Sciences Po), Франция

8

Колпаков Антон

4 курс

осенний семестр 2012-2013

Лондонский университетский колледж, Великобритания.

9

Костенко Елена

4 курс

весенний семестр 2012-2013

Университет Карлсруэ Хохшуле, Германия

10

Громова Злата

4 курс

весенний семестр 2012-2013

Университет Карлсруэ Хохшуле, Германия

11

Марголина Алина

4 курс

осенний семестр 2012-2013

Лондонский университетский колледж, Великобритания;

12

Шинкарева Анастасия

4 курс

весенний семестр 2012 – 2013

University of Helsinki (Финляндия);

            

VI. Организация практики и работа по связи с работодателями.

В 2012-2013 учебном году практику прошел 321 студент отделения интегрированных коммуникаций. Из них:

Производственная практика:

5 курс (специальность Реклама) - 48 человека

4 курс (специальность Реклама) - 108

3 курс (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью) – 48

Учебная практика:

2 курс (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью) – 117

Формат учебной практики на 2 курсе бакалавриата включает в себя: посещение профильной площадки (студенты, по окончании 2 курса определяются с дальнейшим профилем обучения), экскурсия и знакомство с организацией, обязательная учебно-образовательная программа (не менее 3-х мастер-классов или лекций), выполнение учебного задания, консультации специалистов профильной площадки и ведущих преподавателей кафедры.

Профиль

«Новые медиа»

46 человек

ФГУП «РИА Новости»

Лекции:

1. Щедров Олег - руководитель корпоративного учебного центра «РИА Новости»

2. Пенчилова Дарья – директор Дирекции по продвижению и социальным сетям «РИА Новости».

3. Удовиченко Вера – руководитель отдела специальных интернет-проектов

Профиль

«Связи с общественностью»

33 человека

ЗАО «Компания развития общественных связей»

Лекции:

1. Пескова Ольга - вице-президент КРОС

2. Комендантов Дмитрий - вице-президент КРОС

3. Иголкин Александр - заместитель директора КРОС Digital

Профиль «Реклама»

22

человека

ООО «TWIGA» Communication Group

Лекции:

1. Гельман Софья - директор по корпоративным коммуникациям коммуникационной группы TWIGA,

2. Коцюба Алла - директор по развитию бизнеса коммуникационной группы TWIGA

Профиль «Реклама»

Профиль

«Связи с общественностью» Профиль

«Новые медиа»

16

человек

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»

Спецпроект.

Руководитель практики:

Горчакова Анна - руководитель PR-проектов Департамента по внешним коммуникациям АСИ

 

Производственная практика.

Организация (договора*, соглашения**)

3 курс

4 курс

5 курс

ЗАО «Компания развития общественных связей»*

7

14

4

ООО «TWIGA» Communication Group*

4

2

8

АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»**

6

10

-

АНО «Лаборатория социальной рекламы»*

2

14

-

ФГАОУ ВПО НИУ «Высшая школа экономики» (Дирекция по связям с общественностью, Департамент по корпоративным проектам**

2

4

1

ООО «Havas Worldwide»**

 

2

2

ООО Fleishman-Hillard Vanguard**

1

3

4

Итого:

22 (46%)

49 (45%)

19 (40%)

 

В целом, партнерские площадки обеспечивают местами практик более 50% студентов отделения, остальные проходят производственную практику по месту будущей/настоящей  работы (28%) или стажировки (18%). Среди них: PricewaterhouseCoopers Russia BV, ЗАО «Инстинкт», ООО Небанковская кредитная организация «Яндекс. Деньги», ООО «Яндекс», Ogilvy Group Russia, OMD Media Direction (BBDO), MediaCom (BBDO), Аналитический цент «Видео Интернешнл», ЗАО "Пи Эйч Ди", ООО «Российская коммуникационная группа», Международная коммуникационная группа DDB Russia,  «Ям! Ресторантс Интернэшнл Раша Си Ай Эс» (KFC), ООО «РичЛоукал Раша Франчайз» и другие.

Следует отметить наметившуюся положительную тенденцию, когда выпускники, занимающие руководящие позиции в рекламных и коммуникационных агентствах становятся руководителями практики студентов «родного» отделения. Так, например, в этом году Афанасьева Александра (менеджер по маркетингу RеасhLосal Россия, выпуск 2012г.) была руководителем практики 3 студентов 5 курса; Зверева Юлия (ЗАО «КРОС», выпускница 2012г.) координирует практику студентов 4-5 курса по проекту «Сочи 2014», Хвойко Дарья (Account Manager в Havas Worldwide Moscow, выпуск 2013) руководитель практики студентов 4-5 курса.

В рамках деятельности по связям с работодателем отделение интегрированных коммуникаций совместно с ЗАО «КРОС» с 2011 года осуществляет образовательный проект – «Золотой резерв», который стал победителем Премии «Навстречу будущему!» за вклад в устойчивое развитие в рамках подготовки XXII Олимпийских зимних игр
и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи в номинации «Лучший проект года по работе с молодежью».

Уникальность проекта заключается в его комплексности: студенты последовательно проходят несколько этапов, начиная со знакомства с новой профессиональной сферой и заканчивая трудоустройством в компании лучших учащихся. Это позволяет PR-агентству КРОС отбирать лучшие кадры, а для студентов служит дополнительной мотивацией. Сегодня в КРОСе трудоустроены восемь выпускников 2011-2012 годов, причем трое заняты в рабочей группе проекта «Сочи 2014».

В рамках этого проекта эксперты КРОС читают лекции и разрабатывают учебные курсы, руководят дипломными и курсовыми работами, участвуют в комиссиях ГАК. Обучение студентов производится с использованием современных коммуникационных стратегий и технологий, которые применялись в ходе реализации реальных проектов КРОС. Данные технологии еще не описаны в учебных пособиях, поэтому курсы КРОСа – уникальный источник знаний.

На отделении состоялось два выпуска студентов дневной формы обучения по специальности 032401.65 Реклама в 2012 и 2013 годах.

Специальность

2011

2012

032401.65 Реклама

52

45

Итого

52

45

 

Большая часть выпускников трудоустроены в крупных коммуникационных агентствах и отраслевых компаниях, таких как Havas Worldwide Moscow, Яндекс, Action! Marketing Agency, ООО «МТС», McCANN MOSCOW, Independent Media, ООО «Паблисиз Групп Медиа Евразия» ("МедиаВест"), Полилог, OMD MD|PHD Group, e:mg, MediaCom Moscow, Video International, Ogilvy & Mather, FleishmanHillard, Media Instinct, ZenithOptimedia Group Russia, anywayanyday.com, Nike LLC и др.

 После окончания обучения по специальности или в смежных областях работают более 90% выпускников.

 

             

 

 

 

 


Возврат к списку